В класс, как в первый раз

В класс, как в первый раз

Новый друг лучше старых двух

С приходом в класс новеньких сложившиеся компании часто распадаются или меняют свой состав. Благодаря этому «старички» получают возможность подружиться с теми, с кем раньше мало контактировали.
Как известно, большинство детей предпочитают общаться парами, ревниво оберегая своего «единственного друга» от посягательств сверстников. Новые ученики, нарушая устоявшееся равновесие, способствуют появлению в классе одиночек, которые стремятся найти замену бывшему лучшему другу. Чтобы ребенок не упустил шанс наладить отношения с одноклассниками, помогите ему несколькими советами.

  1. Новенький обязательно оценит оказанное ему внимание, поэтому стоит убедить ребенка не стесняться проявлять инициативу. По сравнению с другими одноклассниками новички ведут себя более лояльно и вряд ли станут отвергать предложенную дружбу. Даже если это общение окажется не слишком интересным, благодаря ему ребенок сможет поднять свой авторитет в классе, продемонстрировав независимость от мнения большинства и собственную востребованность.
  2. После распада устойчивых пар оставшиеся в одиночестве ребята становятся менее привередливыми в общении. Они спешат доказать бывшим товарищам, что интересны другим сверстникам. Поэтому всех новеньких и одиночек быстро расхватывают. Вашему ребенку придется поторопиться с предложением своей кандидатуры на место нового напарника.
  3. Изменения в классе происходят не только из-за появления новых учеников, но и из-за ухода старых. Ребенок не доволен своим местом в сложившейся иерархии? Он может попытаться взять на себя роль одного из тех, кто покинул класс.
  4. Не следует забывать о том, что благодаря «новеньким» за одиннадцать лет обучения состав класса может измениться на 90 %.
    Если школьник жалуется, что перепробовал все возможные способы, но так и не нашел общий язык с кем-то из одноклассников, посоветуйте ему набраться терпения и подождать.

Это мы не проходили

Новые предметы в школьном расписании дают школьнику шанс проявить те способности, которым раньше не находилось применения. Учителя и родители также могут использовать эту ситуацию, чтобы повысить учебную мотивацию ребенка.

  1. Если школьнику всегда хотелось выделиться среди одноклассников, он может постараться освоить новый предмет лучше других.
  2. Такие предметы, как химия, физика, биология или география имеют не меньшее прикладное значение, чем русский язык и математика. Поэтому отсутствие успехов в начальной школе еще не говорит о том, что сын или дочь никогда не смогут блеснуть хорошими знаниями.
    Попробуйте стимулировать интерес ребенка к новым предметам с помощью таких игровых наборов, как «Юный физик» или «Юный химик».
  3. Используйте увлечение школьника новыми дисциплинами, чтобы подогреть интерес к другим предметам. Например, для понимания физики необходима математика, а для изучения истории важен высокий уровень знания русского языка и литературы.
  4. Чтобы ребенок мог увидеть практическое применение того, что он изучает в школе, старайтесь периодически посещать вместе с ним музеи и выставки с экспозициями соответствующей тематики.
  5. Посоветуйте школьнику почитать книги, посвященные биографиям великих ученых, писателей, музыкантов и художников – например, тома известной серии «Жизнь замечательных людей». Обратите внимание ребенка на то, что многие из них совершали свои открытия в ранней юности.

Делу время

Школьное расписание не только задает ритм жизни ученика, но и отражается на организации времени всех членов семьи. Количество уроков приходится учитывать при планировании досуга, посещении кружков и секций. Независимо от того, изменилось ли расписание в лучшую сторону, относитесь к новшевствам как к фактору, помогающему ребенку учиться гибкости и изобретательности при распределении своего времени.

  1. Не выражайте при школьнике недовольство новым расписанием, чтобы не давать ему в руки оружие, которым он станет пользоваться каждый раз, когда не будет успевать делать уроки.
  2. Если из-за накладок в расписании занятий в школе и в кружках у ребенка возрастает нагрузка, научите его действовать в ситуации аврала. Например, устные задания можно учить в дороге, а письменные – выполнять по частям в перерывах между занятиями. Конечно, подобный режим должен носить временный характер, чтобы не нанести вред здоровью ребенка. Зато потом школьник станет намного организованнее и уже вряд ли будет просиживать за учебниками по несколько часов.
  3. Необходимо стремиться к равномерному распределению нагрузки в течение недели. У ребенка должно оставаться время для отдыха.
  4. Если вы видите, что школьник устает, но при этом не хочет бросать дополнительные занятия, не бойтесь иногда предлагать ему прогуливать их. Ведь он занимается в кружках ради того, чтобы разнообразить свой досуг, поэтому не стоит надрываться, пытаясь везде успеть.

Учительница новая моя

Появление нового учителя – одно из самых заметных событий в школьной жизни. Ученики увлеченно обсуждают внешность и манеры преподавателя, цитируют его шутки и наиболее меткие или, наоборот, неудачные, высказывания, пытаются придумать ему прозвище. Те школьники, которые не могут похвастаться хорошими отношениями с педагогами, могут наверстать упущенное, показав себя с лучшей стороны на уроках нового учителя.

  1. Напомните ребенку, что у каждого педагога свои требования, и их не следует игнорировать, считая мелкими придирками.
  2. Посоветуйте школьнику активно вести себя на уроках. Новый преподаватель будет благодарен ему за поддержку, запомнит его имя быстрее других и в дальнейшем станет выделять среди одноклассников.
  3. Каждый новый учитель – это важный опыт общения со взрослыми людьми. Даже если преподаватель – человек со сложным характером, школьнику полезно попробовать найти с ним общий язык.
  4. Пусть школьник постарается запомнить с первого раза имя и отчество учителя и при случае продемонстрирует свое знание. Скорее всего, педагог оценит столь внимательное отношение к себе.
  5. Предупредите школьника о том, что его поведение не должно выглядеть как подхалимаж. Просто преподаватель должен почувствовать, что ученик стремится к установлению хороших отношений.
Статьи по этой теме:
Кто на новенького?