В класс, как в первый раз
Содержание статьи:
Новый друг лучше старых двух
С приходом в класс новеньких сложившиеся компании часто распадаются или меняют свой состав. Благодаря этому «старички» получают возможность подружиться с теми, с кем раньше мало контактировали.
Как известно, большинство детей предпочитают общаться парами, ревниво оберегая своего «единственного друга» от посягательств сверстников. Новые ученики, нарушая устоявшееся равновесие, способствуют появлению в классе одиночек, которые стремятся найти замену бывшему лучшему другу. Чтобы ребенок не упустил шанс наладить отношения с одноклассниками, помогите ему несколькими советами.
-
Новенький обязательно оценит оказанное ему внимание, поэтому стоит убедить ребенка не стесняться проявлять инициативу. По сравнению с другими одноклассниками новички ведут себя более лояльно и вряд ли станут отвергать предложенную дружбу. Даже если это общение окажется не слишком интересным, благодаря ему ребенок сможет поднять свой авторитет в классе, продемонстрировав независимость от мнения большинства и собственную востребованность.
-
После распада устойчивых пар оставшиеся в одиночестве ребята становятся менее привередливыми в общении. Они спешат доказать бывшим товарищам, что интересны другим сверстникам. Поэтому всех новеньких и одиночек быстро расхватывают. Вашему ребенку придется поторопиться с предложением своей кандидатуры на место нового напарника.
-
Изменения в классе происходят не только из-за появления новых учеников, но и из-за ухода старых. Ребенок не доволен своим местом в сложившейся иерархии? Он может попытаться взять на себя роль одного из тех, кто покинул класс.
-
Не следует забывать о том, что благодаря «новеньким» за одиннадцать лет обучения состав класса может измениться на 90 %.
Если школьник жалуется, что перепробовал все возможные способы, но так и не нашел общий язык с кем-то из одноклассников, посоветуйте ему набраться терпения и подождать.
Это мы не проходили
Новые предметы в школьном расписании дают школьнику шанс проявить те способности, которым раньше не находилось применения. Учителя и родители также могут использовать эту ситуацию, чтобы повысить учебную мотивацию ребенка.
-
Если школьнику всегда хотелось выделиться среди одноклассников, он может постараться освоить новый предмет лучше других.
-
Такие предметы, как химия, физика, биология или география имеют не меньшее прикладное значение, чем русский язык и математика. Поэтому отсутствие успехов в начальной школе еще не говорит о том, что сын или дочь никогда не смогут блеснуть хорошими знаниями.
Попробуйте стимулировать интерес ребенка к новым предметам с помощью таких игровых наборов, как «Юный физик» или «Юный химик». -
Используйте увлечение школьника новыми дисциплинами, чтобы подогреть интерес к другим предметам. Например, для понимания физики необходима математика, а для изучения истории важен высокий уровень знания русского языка и литературы.
-
Чтобы ребенок мог увидеть практическое применение того, что он изучает в школе, старайтесь периодически посещать вместе с ним музеи и выставки с экспозициями соответствующей тематики.
-
Посоветуйте школьнику почитать книги, посвященные биографиям великих ученых, писателей, музыкантов и художников – например, тома известной серии «Жизнь замечательных людей». Обратите внимание ребенка на то, что многие из них совершали свои открытия в ранней юности.
Делу время
Школьное расписание не только задает ритм жизни ученика, но и отражается на организации времени всех членов семьи. Количество уроков приходится учитывать при планировании досуга, посещении кружков и секций. Независимо от того, изменилось ли расписание в лучшую сторону, относитесь к новшевствам как к фактору, помогающему ребенку учиться гибкости и изобретательности при распределении своего времени.
-
Не выражайте при школьнике недовольство новым расписанием, чтобы не давать ему в руки оружие, которым он станет пользоваться каждый раз, когда не будет успевать делать уроки.
-
Если из-за накладок в расписании занятий в школе и в кружках у ребенка возрастает нагрузка, научите его действовать в ситуации аврала. Например, устные задания можно учить в дороге, а письменные – выполнять по частям в перерывах между занятиями. Конечно, подобный режим должен носить временный характер, чтобы не нанести вред здоровью ребенка. Зато потом школьник станет намного организованнее и уже вряд ли будет просиживать за учебниками по несколько часов.
-
Необходимо стремиться к равномерному распределению нагрузки в течение недели. У ребенка должно оставаться время для отдыха.
-
Если вы видите, что школьник устает, но при этом не хочет бросать дополнительные занятия, не бойтесь иногда предлагать ему прогуливать их. Ведь он занимается в кружках ради того, чтобы разнообразить свой досуг, поэтому не стоит надрываться, пытаясь везде успеть.
Учительница новая моя
Появление нового учителя – одно из самых заметных событий в школьной жизни. Ученики увлеченно обсуждают внешность и манеры преподавателя, цитируют его шутки и наиболее меткие или, наоборот, неудачные, высказывания, пытаются придумать ему прозвище. Те школьники, которые не могут похвастаться хорошими отношениями с педагогами, могут наверстать упущенное, показав себя с лучшей стороны на уроках нового учителя.
-
Напомните ребенку, что у каждого педагога свои требования, и их не следует игнорировать, считая мелкими придирками.
-
Посоветуйте школьнику активно вести себя на уроках. Новый преподаватель будет благодарен ему за поддержку, запомнит его имя быстрее других и в дальнейшем станет выделять среди одноклассников.
-
Каждый новый учитель – это важный опыт общения со взрослыми людьми. Даже если преподаватель – человек со сложным характером, школьнику полезно попробовать найти с ним общий язык.
-
Пусть школьник постарается запомнить с первого раза имя и отчество учителя и при случае продемонстрирует свое знание. Скорее всего, педагог оценит столь внимательное отношение к себе.
-
Предупредите школьника о том, что его поведение не должно выглядеть как подхалимаж. Просто преподаватель должен почувствовать, что ученик стремится к установлению хороших отношений.
Кто на новенького?