Моя дочь идет в первый класс

Моя дочь идет в первый класс

Русалочка

— Ты хочешь идти в школу? – спросила я свою шестилетнюю дочь Вику, которой в сентябре предстоит стать первоклассницей.

Вика обожает, когда у нее берут интервью. Она делает серьезное, одухотворенное лицо, смотрит чуть в сторону и начинает рассуждать, жестикулируя рукой:

— Вроде как интересно, а вроде как и не хочется. Хочется отдыхать. Я не знаю, что лучше: идти в школу или отдыхать.

Вика – подвижная, озорная девочка с длинными каштановыми волосами. Так получилось, что ей очень идут распущенные волосы. Она выглядит как русалочка, тем более, русалочка – это ее любимый сказочный персонаж.

В детский сад Вика не ходила, росла на свободе. Меня многие спрашивают, почему я не отдавала ее в детский сад. А я не люблю, когда слишком маленьких детей, нуждающихся в маме и нежности, приучают к жесткой дисциплине. В школе ребенок сознательно на это идет, чтобы выучиться, стать членом общества. А малышам нужна свобода, ощущение безопасности.

Необузданный интеллект

Вика всегда была разумной малышкой, но интеллект ее развивался спонтанно и необузданно, не подчиняясь никакой программе. Когда ей было два года, я поступила во второй институт. Вика с интересом рассматривала мои анатомические атласы: — Мозгами думают, а сердцами стучат! Именно тогда я поняла, в каком возрасте эффективнее всего изучать анатомию: в два года! Вот когда у людей просто феноменальная память! Однажды Вика увидела картинку с изображением мозжечка и сказала:

— А это мозг жучка!

— Это не мозг жучка, это мозжечок, – поправила я.

— Это мозг-жучок, – с недоумением повторила она.

Английскому я Вику учила сама. Просто переходила на другой язык во время еды, в ванне, на прогулке. Как-то я попросила Вику перевести выражение «I am afraid», которое означало: «Я боюсь».

— Я Фрейд! – сразу сообразила Вика, а потом задумалась и спросила:

— Мама, а кто такой Фрейд?

Английский Вика любит, но особыми способностями к нему не обладает. Она сама говорит, что английский у нее в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Что же касается Фрейда, то тут дело обстоит иначе. Однажды на мой вопрос: «Почему ты плохо себя ведешь?» – Вика, подумав, ответила:

— Не знаю. Наверное, причина в моем Бессознательном.

Что ж, это нормальный современный ребенок, знакомый с азами психологии. Я подумала: «Что будет, если она ляпнет что-нибудь такое учительнице?» Да, учительница нам нужна терпеливая!

Итак, в сентябре Вика идет в школу, где ее взрывоопасный темперамент и интеллект будут упорядочивать и подгонять под программу. Честно говоря, не представляю! Что если дочка разочаруется в первом классе, если к ней несправедливо отнесется учительница, если у нее не сложатся отношения с товарищами, как же она будет учиться дальше? И что я могу сделать для того, чтобы все сложилось хорошо?

Как мы выбирали школу

Наслушавшись страшилок от подруг, школу для Вики я начала выбирать, когда ей было еще три года. Одна моя знакомая отдала дочку в школу с гимназическими классами, красивую, чистую, во всех отношениях хорошую школу. Одно «но»: родителям до конца августа не сообщалось, кто будет учительницей в первом классе. В результате им досталась такая фурия, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Поэтому искать я стала именно учительницу, а не школу. В окрестных школах я наблюдала, как учителя гуляют с детьми на продленке, как общаются с родителями. Вот типажи учителей, с которыми я сталкивалась. Одна говорит таким мрачным тоном, что после разговора с ней наступит смертельная тоска. Другая бойкая и грубая, кричит, употребляет выражения, подходящие больше для тюрьмы, чем для школы. Третья косноязычная. Четвертая запуганная, втягивает голову в плечи, нервничает. От «образцово-показательных» учителей я решила отказаться сразу: сама намучилась с ними в детстве. Властные, авторитарные, они держат жесткую дисциплину, их боится даже директор. Да, можно позавидовать жителям маленьких городов, в которых только одна школа. Вот кто избавлен от проблемы выбора! В конце концов отдала я Вику в свою собственную школу, где училась в детстве. Конечно, она далеко не идеальна, но, по крайней мере, я знаю в ней все недостатки. Нашу учительницу Наталью Викторовну я тоже знаю с детства, она меня младше года на два. Она легко пошла на контакт, что, по-моему, очень важно.

К первому сентября мы подготовились заранее и основательно. Купили все необходимое, от карандаша до ранца, два наряда: темно-синий сарафан, несколько блузок к нему и бежевое клетчатое платье. Волосы нашей русалочке теперь придется завязать в хвост, но ничего, когда-нибудь на школьном празднике она обязательно их распустит. Вика, я желаю тебе встретить в школе хороших учителей и обрести настоящих друзей. Удачи тебе, дочка! Удачи всем первоклассникам!

Рисунки: Владимир САХНОВ