Велосипед – друг человека

Велосипед – друг человека

Есть и прогулочные, и очень похожие на них городские велосипеды (у них колеса меньшего диаметра), и туристские (они прочнее и снабжены креплениями для рюкзаков). Велосипед может быть и складным, женским или мужским. Но на самом деле глубокие «велоотличия» понятны только специалистам. К обычным же «катальщикам» понимание нюансов приходит позже.

Что для чего

Сначала надо решить, каких хочется ощущений. Скорости? Это – на трековые или шоссейные гонки. Полета? Это – дерт (dirt jumping, dirt, dj), езда с прыжками по трассе с трамплинами. Езда «по долинам и по взгорьям», по лесу? Это – кросс-кантри.

Самым универсальным для экстремальных видов будет горный велосипед – маунтин байк (MTB – mountain bike). На нем можно ездить по «пересеченке», можно делать небольшие прыжки, а, в случае чего, и по городу рассекать.

Другой весьма распространенный тип – велосипед класса «BMX» (Bicycle мotocross – велосипедный мотокросс), всегда с одним и тем же диаметром колеса: 20 дюймов.

Что, откуда и почем

При покупке велосипеда для кросс-кантри (а это доступно уже с 10 лет) ценовая вилка – от 2 000 до 6 000 – 8 000 рублей. Расходы на покупку BMX – от 3 000 до 6 000 – 8 000 рублей.

Лучше всего, говорят люди с опытом, начинать с езды в кросс-кантри, как наиболее универсального вида. А дальше уже «искать себя». И, соответственно, подбирать специальный аппарат для выбранного вида. Практика показывает, что выгоднее покупать подростку более дорогой велосипед(а значит, более прочный и надежный). Так как, хотя эксплуатироваться машина будет нещадно, но своих качеств она не потеряет, и года через два, когда парень или девушка подрастут, «велик» можно будет продать.

Страна-производитель, конечно же, Китай или Тайвань. Все самые авторитетные производители размещают свое производство именно там. В России сегодня для массового потребителя продается практически все, что и во всем мире. «На велосипед» уходит, без чрезвычайных расходов, не более 1 000 рублей за сезон.

Что важно, а что нет

Чтобы ни о чем не беспокоиться, велосипед нужно покупать в хорошем крупном магазине. Там его и соберут, и отладят, и настроят. И он будет работать два года без проблем. Переплата будет небольшая – рублей, может быть, около 500. Но за безопасность, уверенность и качество заплатить можно.

Сразу скажем, что не нужно обращать внимание на мелкие царапины на раме, других деталях. Они все равно рано или поздно появятся. Ведь велосипед – кусок металла, на который навешано много всяких деталей, которые движутся и работают, потому его и царапают. Кроме того, он ведь будет эксплуатироваться в жестких условиях. Тем более, что в техническом смысле царапины ни на что не влияют. Другое дело, если погнуты детали, которые должны быть прямыми.

Брать ли б/у

Сложный вопрос. В велосипеде много узлов, которые нельзя осмотреть, так как они внутри: втулки, подшипники. Как делают нехорошие люди? Перед продажей набивают туда побольше смазки, и колесо вращается мягко и хорошо. Но недолго музыка играет. Все скоро разбалтывается. Подобные ситуации мало того, что неприятны, так еще и опасны. Поэтому лучше старый велосипед для первого раза не покупать. Или покупать такой, который еще находится на гарантии.

И лучше это делать через сайты, где большой выбор, или через велосипедные форумы. Там «братья по разуму» подскажут, что, у кого, и почем. Сообщество не обманет.