Спортивные мероприятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятии физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Основное содержание уроков определяется программой, состоящей из следующих разделов: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика.
Кроме уроков, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. К ним относятся: утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).
В нашей школе в соответствии с собственными условиями мы самостоятельно разнообразили содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Большинство занятий, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории). Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Спортивное мероприятие № 1: «12 записок». (Весна, Лето)

Цель:

воспитание любви к занятиям физической культуры

Задачи:

  1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;
  2. воспитание положительных морально-волевых качеств;
  3. развитие двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь:

12 записок на каждую команду, задания на станциях, призы по количеству детей, куклы: мальчик и девочка.

Место проведения:

территория школы-сада №235.

Участники:

обучающиеся 1-4 классов и воспитанники старшей возрастной группы, педагоги М С (К) ОУ.

Ход мероприятия


На площадке команды строятся по командам. Инструктор по физической культуре сообщает задание и выдает по первой записке. Собрав все записки, выполнив все задания, участники получают призы на «пункте выдачи призов»
1. Пробежать вокруг школы один раз и получить вторую записку у девочки Маши. 7. Найдите станцию «Угадайка». Выполнив задание, получите следующую записку.
2. Найдите место, где музыка звучит (пока музыка звучит надо сделать зарядку). 8. Загадка:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Отгадайте что это такое. И ищите записку в отгадке на участке № 4.
3. Найдите число 20 на асфальте. От этой линии вы должны встать в колонну. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т.д. это называется «Удав» и так идите пока не увидите линию с надписью «Старт» и там найдете следующую записку. 9. Найдите станцию «Незнайкины небылицы». Выполнив задание, получите следующую записку.
4. Дойдите до гимнастической лестницы на спортплощадке, встаньте в шеренгу, возьмите друг друга за руки и приставным шагом оббегите 3 раза, а потом возьмите следующую записку. 10. «Измерение дистанции».
С помощью гимнастической палки нужно промерить дистанцию от центрального входа здания до бортика. Ищите записку.
5. Загадка:
Он и желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать и играть.
Отгадайте что это такое, где это может находиться. Найдите отгадку на 4 участке (ищите цифру 4) и там вас ждет следующая записка.
11. Найдите станцию «Хитрые вопросы». Выполнив задание, получите следующую записку.
6. Загадка:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Отгадку ищите на участке № 5 (ищите цифру 5). Найдите следующую записку.
12. Найдите «Пункт выдачи призов». Принесите все записки, при сдаче всех 12 записок полагается приз.

Спортивное мероприятие № 2 : «Осенний марафон» (День знаний)

Цель:

учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.

Задачи:

  1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;
  2. развитие воображения, сообразительности, внимания, памяти, коллективных действий;
  3. повторить знания обучающихся и воспитанников по логопедическим темам.

Оборудование и инвентарь:

ведра, кубики, мячи, капсулы из под киндер-сюрпризов, кегли, (наличие инвентаря от количества команд), яблоки из цветной бумаги (по кол-ву команд), разрезанные на части по количеству станций, листья деревьев растущих на территории МОУ (по кол-ву команд), магнитофон.

Место проведения:

территория школы-сада №235.

Участники:

взрослый в костюме Бабы Яги, обучающиеся 1-4 классов и воспитанники старшей возрастной группы, педагоги М С (К) ОУ.

Ход мероприятия:

Построение на площадке по командам. Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришла телеграмма! (зачитывает её, спрашивает: узнали ли, кто прислал телеграмму (ответы детей)) Ведущий: ребята, вам интересно, что Б.Я для вас приготовила? Готовы отправиться в путь и выполнить задания? (ответы детей). Тогда капитаны получите первые кусочки от угощения, собирать их нужно по порядку, собрав и выполнив все задания, вы встретите Б.Я. В путь!

Задания:

Выполнив задания, собираются на площадке, где их встречает Б.Я Б.Я.: ой, касатики, заждалась я вас! Успешно ли ваше путешествие, справились с заданиями? А яблочко заветное нашли?( собирают яблоко из собранных кусочков, одного не хватает) Б.Я.: ой, одного не хватает, а они у меня, хотите их получит, повеселите меня! Согласны?! (ответы детей) Б.Я.: хочу, чтоб меня вы развлекли танец уток завели! («танец утят») Б.Я.: повеселее стало мне, усладите мой слух и спойте песенку про насекомого(загадывает загадку про кузнечика) «песенка кузнечика» (отдаёт последний кусочек, дети собирают яблоко) Б.Я.: это и есть моё угощение! Но настоящие яблоки, которыми я хочу вас угостить, надо найти! Есть у меня осенние подсказки, листья деревьев, отгадаете с какого они дерева там и найдёте яблочки( капитанам отдаёт листья, называют какой лист достался и бегут на поиски дерева, где находятся настоящие яблоки) приложение.

Телеграмма

Здравствуйте, касатики! Слышала я, вы в школу пошли. Празднуете? А меня на День Знаний не пригласили!!!! А я хотела с угощеньицем прийти! Поздравить вас! А теперь я обиделась и ищите свищите меня! P.S Не думайте, что я такая злая! Оставила я вам по кусочку от этого угощеньица. Как все части соберёте и задание выполните, так и меня найдете, и я вас угощу от души. Ваша Ягуся.

Задания:

  1. «Собери урожай» (первый бежит с ведром, садит картофель в лунку, оббегает лунки и передаёт ведро следующему и т.д последний собирает весь картофель).
  2. «Назови овощи» (мяч зажат между колен, участник выполняет прыжки до ориентира; назад бежит, при передаче мяча – называет овощ).
  3. «Грибок в кузовок» (на площадке разбросаны «грибы» (по количеству детей) собрав их по очереди называют съедобные и несъедобные грибы).
  4. «Фруктово-ягодный алфавит» (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз).
  5. «Пантомима» (получив карточку (картинку) с названием (изображением) животного участник изображает его; если участники другой команды отгадали животного, то задание считается выполненным и право показа переходит к ним; если не отгадали, то вся команда участник которой показывал, выполняет по 10 приседаний).
  6. «Земля, вода. воздух» (дети стоят по кругу, педагог в центре круга бросает участнику мяч, называет «земля»— участник называет дикое или домашнее животное, «вода»-рыбы, «воздух»-птицы.
  7. «Змейка» — (первый пробегает через кегли змейкой, возвращается по прямой, берёт следующего, и они вдвоём пробегают через кегли змейкой и так до последнего).

Спортивное мероприятие № 3: «Богатырские состязания» (День Защитника Отечества)


Цель:

воспитание чувства уважения к российской Армии, чтить и знать традиции русского народа.

Задачи:

  1. прививать детям потребность к физической культуре и спорту;
  2. способствовать закреплению полученных на занятиях и уроках умений;
  3. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать желание и умение преодолевать препятствие.

Оборудование и инвентарь:

музыкальный центр, хопы с ушками (по кол-ву команд), канат, мешки(по кол-ву команд), обручи(по кол-ву команд), яблоки(по кол-ву команд), ложки и теннисные мячики(по кол-ву команд), инвентарь для полосы препятствий ( на усмотрение педагога).

Место проведения:

зал школы-сада №235.

Участники:

обучающиеся 1-4 классов и воспитанники старшей возрастной группы, педагоги М С (К) ОУ.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. Давайте встретим их и поприветствуем аплодисментами.
(Звучит марш мальчики торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом).
Девочки (по очереди).
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Песня «Наша Родина сильна»
Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание — пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль. А проводить такое состязание должен самый главный богатырь — Илья Муромец.
(входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).
Илья Муромец. Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земли нашей!
Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих — Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И вам поклон низкий, девицы-красавицы. И тебе поклон, краса наша, царица славная (к директору). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.
Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физкультурные упражнения по показу Ильи Муромца.
Илья Муромец. А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа — «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым.
(Члены жюри — надевают кокошники).
Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Ему подают хоп).
Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. (Прыжки на хопах)
И проверим вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к корзине, берут из неё маленький мячик и пытаются сбить выставленные вряд кегли?)
И вашу силушку. (Команды соревнуются в перетягивании канат).
А теперь наши богатыри пусть отдохнут, а девицы-красавицы потешат их весёлыми частушками.
Девочки (по очереди поют частушки).
Илья Муромец. Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Дети называют.)
Наше следующее состязание так и называется — «Баба Яга». (Бег в мешках)
Ещё один конкурс «Змей Горыныч». (Проводится соревнование — бег в обруче по три человека).
Музыкальная пауза. Звучит песня по выбору (про здоровье).
Илья Муромец. Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками. «Собери яблоки» (по очереди подбегают к дереву, снимают яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее снявшая все яблоки!)
Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце. (Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.)
«Пронеси не урони»
А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.
Мальчики участвуют в конкурсе «Полоса препятствий».
Пока устанавливается полоса препятствий, пословицы
Жить — родине служить
Русский боец — всем образец
Сражайся смело за правое дело
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Илья Муромец. Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей.
Танец .
(Жюри подводит итог, вручают грамоты. Выходят все девочки).
1-я девочка.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2-я девочка.
Пусть удача будет с вами.
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
3-я девочка.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
(Девочки вручают призы мальчикам)

Спортивное мероприятие № 4: «Масленичная неделя»

Цель:

Формировать представлений о традициях русского народа

Задачи:

  1. Воспитание чувства коллективизма и товарищества.
  2. Привлечение к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание у них эстетических качеств.
  4. Воспитание чувства любви к своей Родине.

Инвентарь:

4 обруча, 8 мячей, 4 санки-ледянки, 8 коробок— «лыжи», 4 банана

Место проведения:

площадка на улице

Участники:

ведущий (инструктором по ф.к), обучающиеся 1-4 классов и воспитанники старшей возрастной группы, педагоги М С (К) ОУ.

Ход мероприятия:

Ведущий. «Сегодня все побывают на празднике, который называется «Проводы русской зимы». Масленица — народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом. Пост завершается празднованием Светлого Христова воскресения — Пасхи. Согласно древним языческим традициям, Масленица — это проводы зимы и встреча весны. С давних времен люди весело провожали зиму (отсюда — традиции катания на санках, лепить снежные бабы и играть в «снежки») и ласково встречали яркое весеннее солнышко (в его честь было принято печь блины). Не нарушатся эти традиции и на сей раз: будет у нас и катание на санях — на «тройках», будут также «снежки» и «снежные бабы». Сегодня в программе нашего праздника — игры, забавы, соревнования, аналогичные тем, которые разыгрывали наши дедушки и бабушки, провожая зиму.

Подготовительная часть.

Ведущий. Направо! За направляющим прямо шагом марш! Выполняем упражнения в движении на счет.
1. Исходное положение (и.п.) — руки
за голову, голова наклонена вперед:
«раз» — шаг вправо на носок, руки отвести в сторону вверх, посмотреть на руки;
«два» — шаг влево, руки за голову, голову наклонить вперед;
«три-четыре» — повторить движения на счет «раз-два».
2. И.п. — руки перед грудью:
«раз» — шаг вправо вперед, левую руку отвести в сторону, поворот туловища направо (ладони вверх);
«два» — возврат в и.п., ноги вместе;
«три-четыре» — повторить движения на счет «раз-два».
3. И.п. — шаги польки: «раз-два» — 2 шага вправо; «три-четыре» — 2 шага влево.
4. Бег:
«раз-два» — «три-четыре» — бег вперед; «пять-шесть» — «семь-восемь» — бег назад (с поворотом на 360°).
5. Перестроение в колонны по 4 человека.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

«Лыжник спускается с горы»

И.п. — ОС, руки вперед:
«раз» — полуприсед, руки назад;
«два» — возврат в и.п.;
«три-четыре» — повторить движения на счет «раз-два».

«Хоккеисты»

И.п. — широкая стойка, левая рука отведена в сторону, правая перед грудью:
«раз-два» — поворот туловища влево («удар по шайбе»);
«три-четыре» — поворот туловища вправо («удар по шайбе»).

«Конькобежец»

И.п. — полуприсед, руки за спиной:
«раз» — выпад левой ногой в сторону;
«два» — возврат в и.п.;
«три» — выпад правой ногой в сторону;
«четыре» — возврат в ил.

«Лыжник».

И.п. — выпад правой ногой вперед, левая рука вытянута вперед.
На счет «раз-два» — «три-четыре» — смена положения ног прыжком с одновременной работой правой и левой рук.
Нынче зимние морозы
Ослабели. Стало быть,
Вспомнив смех, забыв про слезы,
Надо зиму проводить!
Не лежать снежку во поле,
Надо снегу растопиться
И быстрее в сине море
Без оглядки укатиться.

Основная часть

Ведущий. Проводим первый день Масленой недели. Он называется «Встреча».
Масленицу мы встречали,
Сыр с маслицем починали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслом поливали.
Мы блинами объедались,
Медом, чаем обпивались.
Расходиться нам пора — Завтра снова со двора!
Ведущий. Первым нашим конкурсом будет любимая детская забава — катание на санках.

Конкурс «Катание на санках».

Участники конкурса по трое от каждой команды берутся за руки: двое детей стоят впереди («возницы»), а третий находится в центре («катающийся»). «Возницы» тянут «катающегося» за руки, и он движется на ногах в приседе до стойки, обратно — бегом.
Ведущий. В этом конкурсе победу одержала команда (объявляется команда, быстрее всех справившаяся с заданием конкурса). Ни один праздник «Проводы русской зимы» не проходит без катания на лошадях. Мы сейчас тоже устроим катание на тройках и отметим второй день Масленицы — «Заигрыш»!
Собирайся народ — Неделя «Сырная» идет!
Наступает день второй,
Весь наполненный игрой,
День потех и угощенья,
Смеха, песни и веселья!
Подходи, поторопись,
Вместе с нами веселись!

Конкурс «Катание на тройках».

Участники конкурса по трое от каждой команды залезают в свой обруч (один по центру, два других по бокам), бегут до стойки, обегают ее и возвращаются назад.
Ведущий. Подведем итоги этого конкурса (называется команда-победитель, быстрее всех справившаяся с заданием). Мы провожаем сегодня зиму и встречаем весну, но сколько снега лежит еще вокруг! И сейчас мы с вами слепим снеговиков, а также проведем третий день «Сырной» недели, который называется «Лакомка».
Нынче «Лакомка» у нас:
Угощенье — это раз!
Объеденье — это два!
Пляски прямо у стола!
Угощаемся блинами,
Заедаем пирогами.
Мы ни крошки не оставим,
Посидевши за столом.

Конкурс «Снеговик».

Два первых игрока от каждой команды шагом катят свой набивной (из трех частей) мяч до стойки; два вторых игрока бегом катят его (каждый игрок — свой мяч) от стойки обратно к своей команде; два третьих игрока катят мяч снова до стойки, выпрямляют его — «лепят снеговика» и бегом возвращаются обратно — каждый к своей команде.
Ведущий. И с этим заданием вы успешно справились. Победила команда (называется имя победителя). А теперь — следующий конкурс.

Конкурс «Загадки».

1. На сковородку — ручейком, Со сковородки — солнышком!(Блины.)
2. Бегут по дорожке Доски да ножки.(Лыжи.)
3. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки. Кто несет меня?.. (Коньки.)
4. Белая морковка. Зимой растет.(Сосулька.)
Ведущий. Переходим к празднованию четвертого дня Масленицы — «Разгуляю».
Люди! Нынче «Разгуляй»!
Тройка — прокати-ка!
Надо зимушку прогнать
И весну покликать!
День четвертый будем вместе
Петь про Масленицу песни
До поста же, до посточка
Нам всего лишь три денечка!
Ведущий. А сейчас мы поиграем в одну из любимейших детских игр — «снежки».

Игра «Снежки»

В 10м от каждой команды в корзине лежат теннисные мячи, в 5 м от корзины — обруч. Игроки команд по очереди должны добежать до корзины, взять теннисный мяч, добежать до обруча, выполнить бросок мячом в обруч и вернуться назад к своей команде. За попадание в обруч — одно очко. Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием и набравшая наибольшее количество очков.
Ведущий. В этом конкурсе победила (называется команда-победитель). А теперь вспомним пятый день Масленицы — «Тещины вечорки».
Теща тесто замесила,
Зятя в гости пригласила:
«Потешай, не зевай,
На блиночки налетай».
Ведущий. Посмотрим, какая команда быстрее справится с этим веселым, «вкусным» заданием.
Конкурс «Тещины блины».Участники конкурса должны по очереди съесть по одному блину (блины можно заменить печеньем, яблоком, бананом и т.п.). Побеждает команда, быстрее других закончившая конкурс.
Ведущий. В этом конкурсе победила (называется команда-победитель). А мы с вами отправимся дальше и разыграем шестой день Масленицы — «Золовкины посиделки».
На посиделки на золовкины
Любим в гости мы ходить.
Навестить любимых родственников,
Там блинов поесть да квас попить.
Вот пришла пора народу
Попримерить скороходы.
Твой размерчик иль не твой?
Подберем тебе любой!

Конкурс «Скороходы».

Скороходы (в коробках из под сока как на лыжах). Участники от каждой команды должны поочередно добежать до стойки и обратно.
Ведущий. И с этими заданием вы успешно справились. Первое место заняла команда (называется победитель). Вот мы и подошли к последнему, седьмому дню Масленицы — «Прощеное воскресенье».
Укатила Масленица,
Добрая красавица.
Добрая красавица,
Ты прощай, прощай.
Наша Масленица,
Ты прощай,
Наша широкая.
Ты пришла с добром.
С сыром, маслом, калачом,
Со блинами, пирогами
Да с оладьями.
А вот в это воскресенье
Наше кончится веселье.
Ведущий. Ребята, давайте устроим проводы Масленицы и поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Половина участников игры образует круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игроков, обегая каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Оставшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бегут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3—5 не пойманных игроков объявляются победителями.
Ведущий. Молодцы! Думаю, Масленице понравилась эта игра. Давайте покажем ей следующую. «Катание на санях» один возница везет на санках катающегося до следующего этапа, там катающийся становится возницей и катит другого из команды до следующего этапа. Выигрывает ко вперед прибудет на финиш.
Ведущий. А теперь — заключительная часть праздника — построение в шеренгу и подведение итогов наших конкурсов.
Укатила Масленица,
Добрая красавица,
До будущего года,
До Сырной недели!
А вы здесь остались,
Вдоволь наигрались.
А вечером пирогами угощайтесь!
Сжигается чучело Масленицы.
Масленица загорела
Масленица загорела — Всему миру надоела,
Обманула, провела, До поста довела!
Шла сторонкою к нам, По заулочкам,
Несла блинов чугуны,
Надорвала животы.
Блинов напекла,
Сама все поела!
А нам редьки хвост
Дала на пост.
Весело гуляла,
Песни играла…
Здорово, Масленица, и прощай,
На тот год приезжай!


Оксана Вячеславовна МЕЛЬНИКОВА, инструктор по физической культуре высшей категории Специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад № 235 V вида