Он слишком много знал…

Он слишком много знал…

Мы оберегаем своих детей. Хотим, чтобы они стали успешными в школе сразу, готовим к трудностям заранее – и не предполагаем, что тем самым тоже создаем трудности… Не верите? А зря.

Как их воспринимают взрослые:

Родители:

Мы хорошо подготовили ребёнка, в школе ему должно быть легко, наверняка будет самым умным в классе. Занимались весь прошлый год, потратили столько сил и нервов, все домашние задания по подготовке к школе вместе делали, зато теперь мы спокойны: он знает больше, чем нужно по программе. И вдруг сложности с учёбой. Откуда? Пусть бы учительница давала индивидуальные задания, посложнее, а то ведь ему скучно, он всё это уже знает. И чего он так плачет, что не получается задача?

Учитель:

Сидит на уроке, выпаливает ответы раньше всех. Подготовлен действительно неплохо, но трудиться вместе со всеми не умеет. Весь класс работает, а он в портфеле копается, в окно смотрит… Посмотрим ещё, что будет к зиме: начнётся новый материал, а наш знайка уже расслабился, привык, что всё знает, и не заметил, как много пропустил. То есть когда нужно проявлять усилия и новый материал осваивать, ребёнок перестает справляться. И информация, которой он переполнен ещё до школы, не соединяется с новыми знаниями. Не хватает понимания и осмысления, а также навыков учиться самостоятельно.

Что они сами о себе думают:

Я буду лучше всех, мне будет легко. Получать буду только пятёрки. И правда, я много знаю из того, что мы проходим, учительница радуется моим ответам, хвалит, мама и папа счастливы. Странно, почему Вася, который и читать толком не умел в сентябре, стал быстрее меня это делать уже к марту? Я тогда и отвечать не буду, и вообще, мне здесь уже неинтересно, а я зато и так лучше всех читаю, считаю, а писать и рисовать просто не хочу и не буду.

Как помочь хорошо подготовленным к школе детям

Родителям важно помнить: хорошо подготовить к школе – это не только научить ребёнка читать, писать, считать, а в первую очередь, помочь ему гармонично развиваться двигательно, эмоционально и интеллектуально. Только тогда такая подготовка может стать залогом успешной учёбы в будущем. Если перегрузить малыша интеллектуальной информацией, он её освоит, но за счёт других жизненно важных для него аспектов – например, свободного движения. И тогда в школе начнутся трудности. Да, не только танцы и спорт должны быть у ребёнка, а свободные двигательные игры. Позволяйте ему бегать, прыгать, лазить, учиться координации, свободе ощущения и выражения себя через движения, игру с другими детьми. Так развиваются социальные навыки общения, лидерские качества, ребёнок осваивает себя и познаёт мир не только через интеллект, а через движение и эмоции.

Если вы видите, что первоклассник уже прыгает на стуле и битый час не может написать предложение, дайте ему возможность побегать, попрыгать. Тело ребёнка очень мудрое, оно знает, что нужно сделать для отдыха. Правда, родители волнуются: вдруг, если они позволят ему играть и бегать, он вообще учиться не будет? Тогда ребёнок начинает чувствовать, что он учится не для себя, а для родителей или для абстрактного будущего, а его настоящего не принимают, не интересуются. Родителям важно разрешить себе играть с детьми в подвижные игры, понимать, что это не менее важная подготовка к школе.

  1. Дети часто после школы хотят дома лечь на пол, на ковёр, и полежать или покрутиться, покувыркаться. Организуйте такую возможность, пусть даже в небольшом пространстве, чтобы можно было поваляться именно на твёрдом полу, не на кровати, чтобы ребёнок сам смог почувствовать, где в теле есть напряжение, и сбросить его.
  2. Вспомните все подвижные, весёлые игры и играйте вместе с ребёнком. Продолжать учёбу ему станет легче.
  3. Наблюдайте, какие движения ребёнок делает, когда сидит за уроками. Возможно, именно их ему не хватает. Сделайте эти движения вместе с ним. Можно и голос добавить, «позвучать» разными звуками и концентрация внимания вырастет. На подготовку домашних заданий будет уходить меньше времени. Дети учатся с большим интересом и быстро, когда они себя чувствуют свободными в движении, когда способны различать свои эмоции и эмоции других и могут выражать свои мысли.