Классный час: чему не учат в школе

Автор статьи: Яна Хмелевская
Классный час: чему не учат в школе

class_hour Классные часы знакомы нам с детства — тогда из нас воспитывали идеологически грамотных людей, и воспитание это начиналось в раннем детстве. Сейчас, казалось бы, эта тема перестала быть актуальной. Но 45 минут для общения с классным руководителем так же нужны современным детям, как и нам. Если не больше.

«Классный час: чему не учат в школе» — тему с таким названием долго обсуждали на нашем форуме. И вот мнения участников дискуссии:

Яна Леско, педагог:

— Мало кто помнит, что «классный час» — это условное название, другие варианты — «воспитательный час» или «час классного руководителя». И если последнее название мне нравится, то с первым я категорически не согласна. Да, если в классе есть конфликт или сложилась некая ситуация, которая требует вмешательства классного руководителя, можно и заняться воспитательным процессом. Классный час существует для того, чтобы у классного руководителя всего были положенные ему 45 минут для общения с коллективом. Практика вынесения на классный час индивидуальных вопросов поведения или успеваемости, как мне кажется, перестала себя оправдывать еще в мое время. Такие вопросы лучше всего решать с глазу на глаз с каждым учеником отдельно. И если классный руководитель посвящает все занятие разборам неуспехов учащихся, это значит, что ему не хватает времени или желания, чтобы всерьез заниматься этим в течение недели. И это тревожный симптом.

Зоряна, студентка:

— Лично мне на таких занятих вот что не нравилось — что классный руководитель занимался успеваемостью и прочим. То есть по списку вызывал, поднимал, и спрашивал — почему у тебя по истории «двойка»? Я «двоек» в школе не хватала (зато в жизни мне их досталось с избытком), но даже я не понимала — ну что на такой вопрос можно ответить? Потому что гладиолус? А когда была самодеятельность, то и вопросов не было, все занимали репетициями. В общем-то все мечтали только о том, чтобы отпустили пораньше. Действительно, а чем можно занять такой урок? Ну, наверное, про пионеров уже поздновато. Современные всякие темы обсуждать. Или вечные: дружба-любовь-обман-доверие-взрослые-дети.

Deity, школьница:

вот у нас классные часы состоят сплошняком из следующих тем:

— наша успеваемость, как мы отстаем в последнее время

— наша безответственность,неподъемность, безинициативность….

— почему вчера никто в классе не подежурил???=)

лично мне бы хотелось, чтоб классные часы состояли из обычных бесед учителя и учеников.на свободные темы,обсуждались различные проблемы, кто чем хочет поделиться, а не из тупой долбежки, по поводу проблем поколения: какие мы невоспитанные и неблагородные…

AlexT, школьник:

— Темы классного часа:

1) Почему в классе никто не дежурит

2) Почему мы учимся хуже всех в школе

3) Кто всё время доводит учительницу русского языка.

Kamell, студентка:

— В одной моей школе нам на классных часах говорили что-то очень умное. У нас была классуха — учительница русского и лит-ры.. соответственно, она еще и литературу приплетала. Обсуждали вопросы чести, совести и пр. Даже записывали что-то. Даже я, человек терпимый, не совсем понимала, чего хотела добиться учительница.. своим монологом, к тому же ээ.. с размытыми примерами. К тому же, она была человеком старым.. смотришь на нее и думаешь — ну что она может понимать в современном мире? В другой моей школе в одном классе у нас вовсе не было классного часа, ибо мы были совершенно неуправляемы, а в другом классе, у нас они были от случая к случаю и там нам что-то делали с дневниками и говорили об экзаменах. а хотелось бы разговора. правда, учитывая, что большую часть своих одноклассников я не понимала в принципе и не пойму никогда, я бы на такие классные часы не приходила бы вовсе. Ибо все равно молчать буду, зачем же время тратить и нервы, слушая всякую белиберду…

Kate, школьница:

— ха, а у нас тоже раньше был «воспитательный час» вместо класного. Но сейчас у нас нет ни того, ни другого… В журнал стаивтся пометка о проведении классного часа на тему, заданную директором, а часа-то и не было! Зачем тратить время? А директор обычно задает такие темы, на которых даже преподы зевают. Типа Сталинградской битвы, 60 лет победы… Ну и кто захочет слушать?

Орфография и пунктуация авторов сохранена.