В Московском центре качества образования прошла «Суббота будущего» по Атласу новых профессий и навыкам будущего

4 декабря 2018 года

1 декабря в Московском центре качества образования в рамках проекта «Субботы будущего» состоялось мероприятие, посвящённое надпрофессиональным навыкам и новым профессиям. В качестве спикера выступил заместитель руководителя проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив Евгений Виноградов.

Мероприятие была разделено на две части: тридцатиминутная лекция о профессиях будущего и игра живого действия на развитие и тренировка надпрофессиональных навыков («soft skills»).

«Мы пришли на мероприятие, чтобы «прокачать» soft skillsсвоих обучающихся, потому что им скоро выпускаться во взрослую жизнь. Было очень полезно, интересно и захватывающе. Я думаю, они многому научились и много выясняли про себя, что самое главное. Также это крайне полезно для учителей, жаль, в наше время такого не было. Было бы здорово организовать такое же мероприятие для педагогов, чтобы знать, куда направить ребят. Для меня как для классного руководителя было интересно узнать тенденции. Я считаю, что это моя задача - сделать так, чтобы у моих учеников всё сложилось в дальнейшей жизни», – рассказала Ирина Колесникова, учитель английского языка и классный руководитель 10 «Н» класса школы №1357.

В ходе лекции участники узнали об «Атласе новых профессий», а также ознакомились с надпрофессиональными навыками, которые будут необходимы любому специалисту в будущем.

«Сегодня мы со школьниками поговорили о «soft skills» – навыках, которые не привязаны к конкретной деятельности или профессии. Ребята попытались разобраться, для чего эти навыки нужны и почему они становятся наиболее актуальными в новом времени, когда школьники войдут в свою профессиональную деятельность», – отметил Евгений Виноградов.

После лекции участники смогли применить навыки на практике в ходе живой игры на развитие и тренировку надпрофессиональных навыков под названием «Курс на Марс». Интерактивная игра прошла в формате работы тренировочной базы по подготовке специалистов для работы на Марсе, где участники стали проектантами.

«Школьники проектировали четыре разных вида деятельности: они занимались терроформированием Марса, Марсоурбанизмом, организацией Марсианского зоопарка и космическим туризмом. Для этого нужно было найти и прокачать ряд тех самых soft skills, которые мы им предлагали», – рассказал Евгений Виноградов.

В качестве участников приглашались обучающиеся 8-10-хклассов столичных школ. Каждый обучающийся должен был выбрать профессию будущего, например: архитектор живых систем, сити-фермер, космогеолог, урбанист, создатель игр с дополненной реальностью, зоопсихолог, менеджер космотуризма и т.д. Участники, работая в группах, выполняли различные задания и смогли развить свои надпрофессиональные навыки, которые включают в себя эмоциональный интеллект, работу в режиме неопределенности, системное и творческое мышление.

«Мне очень понравилось мероприятие, спасибо спикеру и организаторам. Мы выполняли совершенно разные задания на развитие различных типов навыков. Мне понравилась «прокачка» творчества, навыка принятия решений в стрессовых ситуациях, а также коммуникации и командной работы, потому что редко в современной жизни человек занимается какой-то деятельностью в одиночку. Я считаю, что все навыки полезные, и уверен, какой-то их них мне точно понадобится. Все зависит от того, кем ты хочешь быть в будущем», – поделился впечатлениями Артемий Полековский, ученик 8 класса школы № 1891.