Роль экспериментальной работы как ресурс формирования творческой активности обучающихся

ГБОУ СОШ №149 в 2005 году получила статус «Школа здоровья». Именно поэтому мы придаем большое значение вопросам здоровьесбережения и здоровьеформированию.
В школе проходят профилактические мероприятия, направленные на оздоровление обучающихся, воспитанников. С 2010 года работает экспериментальная площадка по теме: «Формирование здоровьеразвивающего пространства в школе и психологического благополучия субъектов образовательного процесса».
В рамках экспериментальной работы создана волонтерская группа из учащихся 5В класса. Совместно со студентами Московского стоматологического Университета учащиеся разработали Урок здоровья по теме: «Здоровые зубы — залог будущего здоровья». Волонтеры выступают перед учащимися начальных классов. Ими была разработана анкета (прилагается) и проведено анкетирование одноклассников. Девочки сами придумали сказку и кроссворд. Совместно со студентами подготовлена презентация.
Данная работа была представлена на окружной конкурс «Горизонты открытий», где завоевала третье место; является призером окружного фестиваля «Молодость. Здоровье. Жизнь».
«Здоровые зубы – залог будущего здоровья»

Цель:

  • Сохранить и укрепить здоровье школьников
  • Дать сведения и выработать знания, необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Актуальность:

  • Если с детства не привить гигиенические правила и не выработать полезные навыки, то с возрастом могут возникнуть стоматологические заболевания
    ( кариес, парадонтит), а также заболевания пищеварительной системы.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о культурно – гигиенических навыках;
  • Научить детей правильной технике чистки зубов;
  • Уметь на практике применять полученные знания и умения без напоминания взрослых;
  • Подготовить интересные материалы по уходу за полостью рта (пословицы, загадки, кроссворды, сказки);
  • Провести анкетирование одноклассников;
  • Изучить какие продукты полезны для зубов, а какие нет;
  • Подготовить иллюстративные материалы по данной теме;
  • Провести волонтерское занятие для младших школьников.

Выводы:

  • Участники проекта узнали как правильно ухаживать за полостью рта; какие средства существуют для ухода за зубами и как правильно ими пользоваться;
  • Какая пища полезна для здоровья зубов;
  • Выяснили знания своих одноклассников по данной теме.

Результат:

  • Подготовлен материал, который может транслироваться волонтерской группой в младших классах.
  • Сформировано понятие о здоровом образе жизни
  • Представлен постер, презентация, плакаты.
  • Консультант

    Вольфсдорф Е.И. педагог – организатор по экспериментальной работе.

    Участники:

    ученицы 5 класса ГБОУ СОШ — Левченко Полина, Федорова Таисия, Кудрякова Алиса.
    Студентки Московского Государственного медико – стоматологического Университета— кафедра профилактики-Рязанцева Светлана, Серговская Наталья, Волкова Валерия.


    Аннотация к теме:

    «Здоровые зубы – залог будущего здоровья»
    Состояние зубов имеет большое значение для здоровья человека. Постоянный, правильный уход и своевременное лечение способствуют сохранению зубов.
    1.Строение зубов — дети должны знать, что находится во рту и как устроены зубы. Правила гигиены.
    2.Уход за зубами и их защита — щетки, пасты, ополаскиватели, зубная нить.
    3. Использование полезных продуктов — какие витамины и минералы должны получать дети, чтобы зубы были здоровыми.
    4.Профилактика заболеваний зубов — правила посещения стоматолога.
    5. Интересные материалы: стихи, пословицы, кроссворд, сказка.
    6. Результаты анкетирования одноклассников.
    7. Иллюстративные материалы.

    Рекомендации:

    Ребята!
    Вы можете самостоятельно контролировать здоровье полости рта.
    Зубная паста с фтором, щетки с мягкой щетиной и зубная нить – это оружие для борьбы с зубным налетом.
    Зубная паста с фтором укрепляет зубы, помогает предотвратить кариес и освежает дыхание.
    Чистите зубы не менее 2 раз в день.
    Чистите зубы со всех сторон, в том числе и расположенные в глубине. Не забывайте чистить язык.
    Меняйте зубную щетку раз в три месяца.
    Никогда не пользуйтесь чужими зубными щетками.
    Предотвращайте появление зубного налета, перекусывая реже между основными приемами пищи.
    Регулярно посещайте стоматолога.
Материал для журнала 2012

АНКЕТА

1.Сколько раз в день ты чистишь зубы?
1
2
иногда
2.Чем пользуешься для чистки зубов?
Пастой
зубным порошком
3.Пользуешься ли какими-то дополнительными средствами ухода за зубами?
Да ( зубная нить, ополаскиватели)
нет
4.Как часто посещаешь стоматолога?
1раз в год
2 раза
никогда
5.Боишься ли ты посещать стоматолога?
Да
нет
6.Используешь ли ты жевательную резинку и когда?
Да
нет
иногда
7. Что— то еще

Сказка о здоровых зубах
«Проблема сладкой планеты»


Далеко-далеко во Вселенной находилась планета и было у нее название Грязьниландия. И жили на ней дети — грязнули. Они никогда не чистили зубы и не мылись. Дети ели только сладости и вредную пищу. Прилетевший к ним космический спасатель Зубастик постоянно пел маленьким сладкоежкам песню:
Чистить зубы дважды в день
пастой с фтором нам не лень
стоматолог дважды в год,
к себе в гости всех нас ждет.
Я ем овощи и фрукты,
а не сладкие продукты
Сладкоежки, протестуя, пели в ответ:
На завтрак — сладкое,
на обед — мучное,
на ужин все вместе и счастливы мы…
Но тут у всех сладкоежек заболели зубы и они стали громко плакать. Они закричали : «Помогите, мы больше не сладкоежки». «Поможем» — сказал Зубастик. Тут к нему на помощь прилетели помощники — Чистые зубы. Они вместе вылечили всех детей, и с тех пор планета называется Чистюлей.

Вывод:

Детки, запомните: зубы надо чистить два раза в день и не есть много мучного и сладкого, разве только иногда, иначе вас одолеет коварный Кариес или зубной камень, или злые Парадонтит с Парадонтозом.
Как поел – почисти зубки,
делай так — два раза в сутки.
Сказка придумана ученицами 5-го класса ГБОУ СОШ №149
Левченко Полиной
Федоровой Таисией
Кудряковой Алисой

Была подготовлена презентация: