В день святого Валентина

№ 2, 2007
Рубрика: Обсудим вместе
Автор статьи: Елена КАРЧЕВСКАЯ
В день святого Валентина

Накануне Дня всех влюбленных в одной из московских школ царила атмосфера радостного возбуждения. Девочки сбивались в стайки, хвастались друг перед другом красочными валентинками и зачитывали отрывки из любовных посланий собственного сочинения. А мальчики загадочно молчали. Возбуждение достигло апогея, когда ребята из старших классов вынесли в вестибюль украшенный розовыми сердечками ящик с надписью: «Для валентинок». Вскоре он стал стремительно наполняться красивыми открытками, рисунками, любовными посланиями, написанными от руки и напечатанными на компьютере.
Ежегодная школьная любовная почта начала свою работу!

Компьютерная валентинка

Наташа окинула взглядом экран компьютера и осталась довольна. Получилась весьма красноречивая валентинка: белокурая девушка, похожая на нее, протягивала алую розу юноше, похожему на Андрея Новикова из 9 «Б». Между ними завис Купидон. Наташа откинулась спиной на стул и улыбнулась. Она выдержала маленькое испытание. Два месяца девушка буквально не вылезала из компьютерного класса, изучая художественный редактор «РAINTER». И это несмотря на то что она не любит информатику и все что связано с компьютером. Недаром ее мама Ирина Владимировна, художественный оформитель дет­­ских книг, всегда говорит: «Как только мои рисунки переводят в компьютерный формат, из них улетает душа» Зато Андрей Новиков из 9 «Б» обожает компьютер! А Наташа так сильно влюбилась в него, что решила пренебречь семейными принципами и нарисовала валентинку для мальчика на компьютере. Она решительно поставила внизу своего творения подпись: признаваться в любви, так признаваться!

Живописная валентика

Андрей отложил в сторону кисточку и залюбовался своей валентинкой. На переднем плане он изобразил голубя с алой розой в клюве, который летел к девушке из средневекового замка. Сам замок красовался на заднем плане.
— Мария Федоровна, не могу поверить, что это я нарисовал! – с восторгом сказал он учительнице. – Кому рассказать – засмеют! Я же в компьютере разбираюсь лучше всех в школе. И на нем такой рисунок сделал бы максимум за два часа. Вместо этого уже два месяца учусь рисовать, как какой-то дошколенок!
А про себя Андрей подумал: «И это все ради одной симпатичной девчонки, которая увлекается живописью».
— Зато какой результат! – ответила учительница. – У тебя явно есть способности. Не советую тебе бросать живопись!
— Знаете, Мария Федоровна вы мне здорово помогли! – сказал мальчик, – но я и сам увлекся! Это необыкновенное ощущение!

В День всех влюбленных Андрей решил признаться в любви девочке, по которой сох уже целый год. Мальчик взял томик Шекспира и переписал один из сонетов в валентинку, а затем подписал свой рисунок! «Это будет очень романтичное признание в любви!» – подумал он.

Кто адресат?

Наташа опустила валентинку в почтовый ящик и ощутила, как радостно забилось ее сердечко в предвкушении чего-то волшебного, необычного, что может произойти завтра, после того как Андрей прочтет ее послание. Она прошла к раздевалке и встретилась там с девочками из своего класса.
— Ой, Наташ, ты из компьютерной? И что ты там «зависаешь»? – поинтересовалась Юля.
— Секрет! Девчонки, о чем шепчетесь?! – улыбнулась в ответ Наташа.
— Смотри, что я Борьке написала! – ответила Ира. – «Ты – самый смелый мальчик на свете». Девчонки, это чистая правда! Боря меня от хулиганов спас, когда они хотели мой мобильник свистнуть. Наташ, а кому ты написала валентинку?
— Я еще не написала, может быть, вечером напишу и завтра утром в ящик брошу, – слукавила Наташа.
— Ой, девчонки, а слышали про Андрюшку Новикова из 9 «Б», нашего компьютерного гения? – спросила Лиза. – Недавно Ленка Егорова пришла на очередное занятие в изостудию и встретила там Новикова. Сидит себе и рисует!
— Наташ, а ты чего покраснела? Неужели, втюрилась в Новикова? Наташааааа! – Юля хитро взглянула на подружку, – Все знают, что ты художница, компьютеры никогда не любила, а теперь зависаешь в компьютерной. Вы с Андрюхой ролями решили поменяться? Наташка, ты ведь Новикову валентинку пошлешь?
— Да отстаньте, девчонки!– махнула Наташа рукой. – А у меня тоже новость. Алиса Мерзлякова победила на конкурсе красоты нашего округа. Мой дядя Витя был членом жюри. Он говорит, что она собирается поступать в Строгановку. Вот ведь! Учимся в одном классе и ничего друг о друге не знаем.
— Алиска к нам год назад пришла, а так ни с кем не сдружилась. Слишком гордая! – просветила девочек всезнающая Лиза.
— Ой, мне пора, – встрепенулась Наташа.
— Ну, пока!!! Наташка, давай, очаровывай Новикова, хватит ему за компом торчать! – захихикали девчонки.

День любви

14 февраля Наташа проснулась в приподнятом настроении. Сегодня все решится в ее жизни! Девочка оделась, причесалась и пошла на кухню. Мама хоть и спешила на работу не могла не заметить волнение дочери. Она знала, что Наташа влюблена в Андрея и поняла, что дочери нужно поделиться своими переживаниями:
— Наташ, ты опустила валентинку для Андрея в школьный ящик? – спросила она у дочери.
— Конечно! Когда Андрей прочтет ее и подойдет ко мне, чтобы познакомиться, я буду самой счастливой на свете! – радостно ответила Наташа.
Ирина Владимировна задумалась: «А если не подойдет? Если ему не нравится Наташа? Насильно мил не будешь!»
— Девочка моя, – сказала она, – ты в любом случае счастлива. С Андреем или без. Мы с папой любим тебя больше всех на свете! И у тебя еще море влюбленностей впереди – ты ведь очень красивая!
— Мам, одно дело вы с папой, и совсем другое – Андрей. И какие еще влюбленности? Лучше Андрея никого нет! – Наташа поцеловала маму и убежала.

Девочка пришла в школу пораньше и села в вестибюле напротив ящика с почтой Валентина. Делая вид, что роется в своем портфеле, она исподтишка наблюдала за ребятами, опускавшими в ящик свои валентики. А вот и Андрей! Мальчик прошел к ящику и опустил в него цветной кусочек бумаги. Наташа замерла! «Значит он тоже! – подумала она. – Кому же? Неужели мне? Хоть бы мне! Я умру от счастья!»

Но тут раздался звонок, и Наташа, переполненная волнующим ожиданием, побежала в класс. На третьем уроке праздничные дежурные начали разносить по классам любовную почту. Учительница математики Елена Захаровна прервала урок в 9 «А» и разрешила ребятам выполнить приятную обязанность. Иванов Саша – три валентинки, Антонова Юлия – одна валентинка, Малинкова Лиза – две валентинки, Мерзлякова Алиса – пять валентинок, Кулаков Вася – восемь валентинок! Дежурные продолжали называть имена тех счастливчиков, которые получили любовные послания, но Наташи среди них не было! «Но ведь Андрей бросил валентинку рано утром, – все еще ничего не понимала она. – Значит, она предназначалась не мне?»

Но тут ее мысли прервал пронзительный крик.
— Во, дела! – закричал на весь класс дебошир Пашка Соловьев.
— Ну, Алиска-Мерзляка, понятно, почему столько валентинок получила: она школьная красавица. А тебе Кулаков, девчачий угодник, за что столько счастья привалило?
— У тебя от зависти в зобу дыханье сперло! – не остался в долгу Кулаков.
— Прекратить! – стукнула по столу журналом учительница Елена Захаровна. – Продолжаем урок.

На перемене девочки и мальчики собрались рядом с партой Алисы Мерзляковой: она щедро позволяла рассматривать свои валентинки. Наташа тоже подошла. Записки передавались по кругу: вот от Алеши Пугачева из 11 «А», вот от Саши Куваева из 8 «Б», вот от Пашки Соловьева. А эта от Андрея Новикова из 9 «Б»…
— Смотрите, – сказал кто-то – Новиков сделал самую красивую валентинку! Он ее сам нарисовал!
— Зря старался! – пренебрежительно отозвалась Алиса.– У меня есть парень. Мой Володя ни чета Новикову. Он учится в Строгановке на втором курсе и рисует так классно, что Новикову до него расти и расти. И вообще Андрею ничего не светит. Так ему и передайте!

Грустная Наташа вышла из класса и подошла к окну. Что это? На подоконнике лежала ее валентинка – скомканная и никому не нужная. «Он получил ее и выбросил! – девочка замерла от отчаяния, слезы потекли по лицу. Наташа быстро вбежала в класс, схватила свои вещи и помчалась домой, желая лишь одного: закрыться в комнате и никого не видеть! «Плевать на уроки, я не хочу сегодня учиться!» – решила она.

Подходя к дому, девочка почти успокоилась, но чувствовала себя очень несчастной: «Конечно, я не такая красивая, как Алиса, в меня трудно влюбиться!»

Наташа открыла дверь ключом, толкнула ее и ойкнула! Мама была дома.
— Привет, Натали! Я решила в День святого Валентина отпроситься с работы, чтобы побыть с моими самыми любимыми людьми», – сказала мама. Она держала в руках валентинку. На ней была нарисована девочка в объятиях родителей, а чуть ниже написано: «Дочери, которую мы обожаем!». Наташа посмотрела на валентинку и снова заплакала.
— Мам, я и так знаю, что вы меня любите, но при чем здесь вы? Я не получила валентинки от Андрея. Я не получила валентинки вообще ни от кого! Меня никто кроме вас не любит. Это не одно и то же! Как ты не понимаешь!?
Наташа хлопнула дверью и закрылась в своей комнате.

Предчувствие любви

Вечером к ней постучался папа.
— Наташ, тебе валентинка!
— О боже! – простонала девочка, – еще один родитель со своей любовью!
Но дверь она все же открыла. Папа стоял на пороге, загадочно улыбаясь и протягивая дочери письмо. Она взглянула на адрес: валентинка была от мальчика Ильи из соседнего подъезда. Они дружили еще с детского сада, но валентинку Илья прислал в первый раз.
Девочка вскрыла конверт: «Милая Наташа, недавно я увидел, как ты возвращаешься из школы, и вдруг понял, что ты стала совсем другой, не той девчонкой, с которой мы играли в казаков-разбойников и прыгали по крышам гаражей. Твое лицо стало таким нежным и милым, таким взрослым! Я приглашаю тебя в кино сегодня вечером и предлагаю дружить. Зайду за тобой. Илья».
Спустя минуту в домофон позвонили. Наташа, улыбаясь, выскочила из комнаты: «Это ко мне!»