О проведении номинации «Учитель года» московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019»

28 декабря 2018 года

1. Номинация «Учитель года» проводится в Москве с 1991 года.

2. С 2016 года участниками номинации могли стать исключительно призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель». С 2018 года в номинации также принимают участие призеры и победители городских олимпиад «Учитель школы большого города» и «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка».

3. В январе 2019 года в первом отборочном этапе зарегистрированные участники пройдут три конкурсных испытания:

- Я – московский учитель. Рассказ участника о передовом научном исследовании, которое повлияло на личную практику преподавания в школе и привело к получению новых образовательных результатов;

- публицистическая статья на заданную тему;

- дистанционное решение ситуационной задачи.

По итогам отборочного этапа будут определены финалисты номинации. В феврале они примут участие в выездном семинаре-тренинге, где познакомятся с регламентом конкурсных испытаний, станут участниками мастер-классов лауреатов и победителей номинации прошлых лет, поработают над техникой речи, получат рекомендации по подготовке к созданию коллективного проекта и импровизационным заданиям.

Финальные конкурсные мероприятия номинации пройдут во время весенних каникул с 23 по 30 марта. Членами Большого жюри во главе с ректором РУДН, председателем ВАК Минпросвещения России В.М. Филипповым будут определены лауреаты конкурса.

Лауреаты примут участие в «Разговоре со школьниками» и «Разговоре с министром». По итогам этих конкурсных испытаний будет назван победитель номинации – «Учитель года Москвы-2019». Именно он представит Москву на всероссийском конкурсе «Учитель года России» в сентябре 2019 года.

В Москве завершился очный этап метапредметной олимпиады «Московский учитель – V». В очном этапе принимали участие 778 учителей Московских школ, которые стали призерами дистанционного этапа. Участники продемонстрировали как глубокие знания по своему предмету, так и метапредметные навыки. Учителя принимали участие в олимпиаде по 19 номинациям:

Литература и русский язык

английский язык

французский язык

немецкий язык

математика

физика

информатика

биология

химия

окружающий мир

география

история, обществознание и право

экономика

МХК

ОРКСЭ

культура дома

ОБЖ

техника и техническое творчество

физическая культура

Основным содержанием олимпиады являются метапредметные задания. В них учителя могли проявить свои творческие способности, смекалку. На помощь им приходил педагогический, научный, а иногда и житейский опыт. Также для выполнения заданий необходимо было показать владение новыми технологиями, используемыми в московском образовании, прежде всего – Московской электронной школой. Первая олимпиада «Московский учитель» прошла в 2015 году по инициативе Департамента образования города Москвы.

Количество участников по годам:

Годы

Заочный этап

Очный этап

Призеры

Победители

2014-2015

2 363

261

42

15

2015-2016

9 124

630

97

17

2016-2017

10 203

638

99

21

2017-2018

11 048

618

140

20

2018-2019

11215

786

123

48

О заданиях

Дистанционный этап:

Часть 1: Задания в формате ЕГЭ. Выполняется одно задание по «не своему» предмету по выбору участника.

Часть 2: Предметная. Каждый участник выполняет задания по предмету, на который он зарегистрировался.

Часть 3: Проверка работ. Участникам предлагается проверить несколько работ по предложенным критериям.

Часть 4: Творческие метапредметные задания.

Очный этап:

Часть 1: Участникам предлагается решить несколько заданий не по своему предмету.

Часть 2: Предлагается выполнить творческое задание, спланировать урок по заданным условиям.

Победители олимпиады «Московский учитель» приглашаются к участию в конкурсе «Педагог года – 2019».