Московские школьники показали хорошие знания по основам астрономии

17 марта 2017 года

В Москве подвели итоги тематической независимой диагностики «Основы астрономических знаний», которая впервые проводилась в ряде московских школ для учащихся 5-6-х и 10-х классов.

«Более 90% участников диагностики овладели на базовом уровне планируемыми результатами обучения», – отметила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

По ее словам, учащиеся 5-6 классов продемонстрировали владение на достаточном уровне основами астрономических знаний, которые являются составной частью курса «Окружающий мир» начальной школы. К ним относятся понятие о звездах и созвездиях, знание планет Солнечной системы.

В свою очередь, десятиклассники показали на достаточном уровне знание гелиоцентрической модели мира, умение работать с табличными данными основных характеристик планет Солнечной системы, с внеучебной информацией по основам астрономических знаний (эклиптика, зодиакальные созвездия).

Напомним, что диагностика «Основы астрономических знаний» проводилась 31 января 2017 года по заявкам образовательных организаций. Ее цель – определить уровень сформированности основ астрономических знаний у учащихся 5 и 6 классов, а также у учащихся 10 классов.

Диагностическая работа для пятиклассников и шестикласссников была направлена на проверку знаний по предмету «Окружающий мир». Для десятиклассников работа включала в себя задания, составленные на основе предметов «Физическая география» и «Физика» за курс основной школы.

Работу учащиеся выполняли в течение 30 минут на персональных компьютерах в режиме онлайн (в 5 и 6 классах) и в течение 35 минут – в 10 классах. Участие в диагностике приняли около 7 тысяч учащихся 5, 6 и 10 классов столичных школ.

Результаты доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования. На сайте Московского центра качества образования выложены демоверсии и спецификации по диагностикам, ознакомиться с ними можно в разделе «Мониторинг и диагностика».

Полученные результаты могут быть использованы в школах для оценки уровня подготовки учащихся, выполнявших диагностическую работу, и для сравнения результатов классов с общим результатом всех участников диагностики.