На сайте Московского центра качества образования появились демоверсии диагностик по экологической грамотности и по основам астрономических знаний

27 декабря 2016 года

На сайте Московского центра качества образования выложены демоверсии и спецификации по диагностике «Экологическая грамотность в 10 классе», а также по диагностикам «Основы астрономических знаний 5-6 классы» и «Основы астрономических знаний в 10 классе». Об этом рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

Найти их можно в разделе «Мониторинг и диагностика». Кроме того, открыто компьютерное тестирование в режиме онлайн по экологической грамотности в 10 классе, оно доступно на общедоступном сервере: http://demo.mcko.ru/.

Елена Зозуля рассказала, что диагностики «Основы астрономических знаний (5-6 классы)» и «Основы астрономических знаний в 10 классе» проводятся на добровольной основе, они пройдут в ряде столичных школ (по заявкам образовательных организаций) 31 января 2017 года.

«Диагностическая работа для пятиклассников и шестикласссников направлена на проверку знаний по предмету «Окружающий мир». Для десятиклассников работа включает в себя задания, составленные на основе предметных курсов «Физическая география» и «Физика» за курс основной школы. Дополнительно работа показывает сформированность универсальных учебных действий по работе с информацией, причем задания включают в себя большой объем графических объектов», – рассказала Елена Зозуля.

Диагностики школьники будут выполнять на компьютерах.

Тематическая диагностика «Экологическая грамотность в 10 классе» также добровольная и проводится по заявкам школ. Она запланирована на 8 февраля 2017 года. Диагностика проводится в форме компьютерного тестирования в режиме онлайн.

«Задания диагностической работы построены на материале, связанном с понятием экологической грамотности. Они проверяют как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по рассматриваемой теме», – рассказала Елена Зозуля.

Первая часть работы включает в себя традиционные задания, связанные с экологией, с проживанием человека в мегаполисе. В ней оцениваются умения школьников работать с информацией с привлечением знаний из базового курса математики и естествознания. Первая часть работы содержит 11 заданий. Ответы на все задания вводятся с клавиатуры.

На сервере сохранение данных происходит автоматически при переходе к следующему заданию. Программа предусматривает выполнение заданий в любом порядке и возможность изменения ответа до того момента, пока не завершено тестирование или не закончилось время выполнения первой части (35 минут).

Вторая часть работы представляет собой творческое задание - мини-проект, для выполнения которого учащийся использует информационные ресурсы. Ответы участники представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.

«Эта часть работы показывает, насколько хорошо школьники научились работать с информацией, использовать компьютерные средства, а также сформированность у них универсальных учебных действий в области информационно-коммуникативных технологий (поиск и работа с информацией, размещенной в сети Интернет, представление результатов с использованием редактора презентаций)», – пояснила Елена Зозуля.

Отметим, что взаимодействие со школами осуществляется через личный кабинет школы в Московском регистре качества образования.

Специально для выполнения творческих работ программисты Московского центра качества образования разработали программу «Эмулятор сети Интернет». Готовые мини-проекты будут оценивать эксперты Центра в удаленном доступе.