Аврора: «Отдавать дочку в школу мы не торопимся»

Аврора: «Отдавать дочку в школу мы не торопимся»

— Аврора, вы с мужем оба люди творческие, занятые, а кто помо­гает вам в подготовке дочери к школе?

— Сейчас нашей Авроре пять с по­ловиной лет, и несколько месяцев назад мы нашли прекрасного вос­питателя и педагога — Анну Григорьевну Карташову, которая занима­ется с нашим ребенком. Я считаю, что в каждом возрасте с ребен­ком должен находиться человек с определенным уровнем знаний и навыков. От рождения до трех лет нужна няня, которая научит малышку одеваться, причесывать­ся, общаться, станет читать ей сказ­ки… Ну, а после трех нужен уже воспитатель, педагог — ведь это время, когда дитя начинает само­утверждаться. Когда мы отказались от няни, Алексей вышел на агент­ство, сам провел кастинг. Он режис­сер, так что кастинги — дело для него привычное. Еще он хороший психо­лог, умеет задать неожиданный во­прос, предложить нестандартную ситуацию, при которой человек максимально раскроется.

— Дочка с охотой осваивает азы знаний?

— Аврора уже умеет считать и читать по слогам. Когда прихо­дим в магазин, озвучивает все вы­вески и плакаты. Она очень актив­ная, азартная, как и все дети, и хитрая: прекрасно знает, как с кем себя вести, и умело всеми нами манипулирует. Но ее нужно все время подталкивать, дополни­тельно заинтересовывать. Поэто­му даже в лото мы с ней на деньги играем! Ей пока трудно понять, что в учебе придется преодолевать себя.

— Как готовите дочку к тому, что ей предстоит влиться в но­вый коллектив?

— С основами выживания в коллективе Аврора уже немного знакома — она ходит в садик.

— Многие родители жалуют­ся, что ребенок не умеет сосре­доточиться, особенно в первый год в школе.

— Мы считаем, что тут очень важен режим. С самого рождения Авроры расписание ее дня выстра­ивалось по жесткому принципу: в определенное время подъем, завтрак, дневной сон, вечерний моцион и укладывание спать. Вне зависимости от нашего с мужем графика. Дочь знает, что за чем следует, и это дает ей ощущение внутреннего комфорта. Когда мы задерживаемся где-то вечером и вы­ходим из графика, вижу, что Ав­рора просто выбита из колеи. Она раздражается, капризничает. Я уве­рена, что если правильный, посто­янный режим станет для нее есте­ственным и привычным, то ей будет проще и во взрослой жизни.

— Имеет ли для Вас значение при выборе школы ее удален­ность от дома?

— Безусловно. Зачем стоять в пробках? Кружки, школу мы под­бираем так, чтобы до них можно было дойти пешком. Вот за этот год мы выясним, какие в нашем районе есть школы, потом обойдем их. По­советуемся с друзьями, с соседями. И совершим энное количество ша­гов, чтобы попасть именно в ту, ко­торая нам понравилась. Понимаю, что дело предстоит непростое. С одной стороны, можно пойти в обычную школу, которые есть во всех районах Москвы, в том чис­ле в центре. Но при этом не хоте­лось бы попасть в какой-нибудь рассадник хулиганья. Но и у до­рогих, так называемых «элитных» школ есть большой недостаток: дети богатых родителей, как пра­вило, чувствуют себя этакими барчуками. Они растут в полной вседозволенности, у них смещен­ная система ценностей. Хочется золотой середины: отдать ребенка в школу, где все нацелено на обуче­ние, где работают профессиональ­ные педагоги, где чисто. Чтобы она была оснащена современным обо­рудованием, а родители учеников были адекватными людьми.

— Как Вы думаете, правиль­нее отдавать ребенка в школу в шесть или в семь лет?

— На мой взгляд, в семь. Это оптимальный возраст. Я тоже пошла в семь. И дело не в том, во сколь­ко начинать обучение, а в каком возрасте подросток будет выпускаться из школы. Ведь за ее стена­ми сразу начнется взрослая жизнь. Поэтому лучше пусть у Авроры бу­дет побольше времени, чтобы со­зреть психологически, морально, эмоционально до того времени, когда придется окунуться во взрос­лые проблемы. Принять правильное решение, какой выбрать институт и т. п.

— На примере Вашего вос­питания, каких ошибок хоте­лось бы избежать с Авророй-младшей?

— Со мной родители мало за­нимались, я была предоставлена сама себе. И на учебе это потом от­разилось негативно. Очень жаль, что меня не отдали в музыкаль­ную школу. Тогда я, помню, потира­ла руки: мол, как здорово, что мои сверстницы мучаются на сольфед­жио и долбят гаммы, а я вот гуляю в это время во дворе. А потом при­шла к мысли, что современному человеку музыкальное образова­ние иметь просто необходимо. Это и душевное, и эмоциональное раз­витие. Человек, который имеет му­зыкальную базу, на порядок выше. Мне теперь приходится наверсты­вать. Поэтому мы планируем в бли­жайшее время начать заниматься с Авророй музыкой.

— У Вашей дочки наверняка уже проявляются способности к чему-то. В чем они выражают­ся? И как Вы их поддерживаете и развиваете?

— Я заканчивала архитектур­ный институт. Но архитектор — это больше творческая профессия или тут должны присутствовать техни­ческие задатки? Ведь и то, и другое, правда? Поэтому мне кажется, что нужно развивать ребенка во всех направлениях.

С четырех лет Аврора ходит в балетную студию. Не потому, что мы хотим, чтобы она стала профес­сиональной танцовщицей или ба­лериной. На мой взгляд, это нуж­но для осанки. Занятия помогают девочке стать женственной. А по­скольку она у нас такой сорванец, то ей недостает плавности движе­ний. Что касается ее личных при­страстий, то наблюдается повы­шенная тяга к животным. Еще она с удовольствием лепит, а недавно сшила льва, который лежит, рас­кинув лапы. У нас есть мини-кукольный театр, и в нем собрал­ся уже целый табун игрушечных лошадей. Теперь планируем от­дать Аврору еще и на верховую езду, хотя мне и страшновато. Но я не хотела бы, чтобы дочка стала профессиональной спортсменкой. Спортивная жизнь — короткая, развитие — однообразное, травмоопасность — высокая.

— Часто дети, глядя на роди­телей, идут по их стопам. По­желаете ли такого же будущего как у Вас? Не разочаровались ли в карьере телеведущей?

— У меня вообще сложное от­ношение к звездным професси­ям. Телеведущая, певица. Этот путь очень тернистый и сложный. Но когда папа режиссер, а мама телеведущая, рано или поздно ребенок оказывается вовлеченным в этот процесс. Вот пример: Алексей сни­мал рекламу, и заболела девочка, которая должна была сниматься. И все это произошло в последний момент. Нужно срочно кого-то ста­вить в кадр. Конечно же, мы при­тащили своего ребенка. Но по кастингам мы ее не водим, никуда не двигаем. С другой стороны, хо­чется научить ее зарабатывать. И когда она снималась в рекламе, директор подошел к ней и выдал полторы тысячи рублей. Это был ее первый опыт. Она была такая счастливая, трудно себе предста­вить. Или, скажем, другой пример: у меня интервью. Конечно, просят фотографии всей семьи, и, конеч­но же, с ребенком. Так что для нее это уже привычное дело. И то, что маму узнают на улице и показыва­ют по телевизору — норма. На мой взгляд, здорово, когда ребенок мо­жет гордиться своими родителями. Другой вопрос — она должна пони­мать, что известность родителей ее не касается. Что это не ее заслуга, а мамы и папы.

Так что нам еще предстоит объ­яснить дочери, что она должна добиться чего-то в жизни собствен­ными усилиями.