Спасти рядового гражданина

№ 5, 2018
Рубрика: Первая помощь
Спасти рядового гражданина

Уроки ОБЖ призваны обучить детей правильному и безопасному поведению в самых разных ситуациях. Но это вовсе не значит, что надо забиться в уголок, слиться с пейзажем и дожидаться, пока придут умные взрослые и всех спасут. От грамотных, своевременных и активных действий на месте происшествия часто зависит чья-то жизнь. Учат ли этим действиям на уроках основ безопасности жизнедеятельности?

Теоретически да, учат. Но именно теоретически: в программу ОБЖ входят сведения по оказанию первой медицинской помощи при травмах скелета и мышц, при ожогах, отравлениях, остановке сердца и дыхания. По идее, оказывать первую доврачебную помощь должен уметь каждый. Но можно ли практически научить этому детей в школьном кабинете вот вопрос. Как делать искусственное дыхание или перевязывать раны, если ты не держал в руках аптечку первой помощи, не знаешь, какие медикаменты и в каком порядке — это важно, ведь каждая минута на счету, — там лежат? Да и есть ли такая аптечка в классе ОБЖ?

Владимир Михайлов, директор ООО Предприятие ФЭСТ, специализирующегося на выпуске медицинских изделий (г. Кострома), комментирует:

Аптечек в классах ОБЖ не предусмотрено. В рекомендациях Минздрава есть перечни медикаментов для аптечек в спортивных залах, кабинетах химии, физики, биологии но не ОБЖ. Между тем, учебная аптечка первой помощи там нужна — ведь все, что нее входит, детям не навредит. Там перевязочные материалы, эластичный жгут, гемостатическая губка, устройство для искусственного дыхания, другие предметы медицинского назначения. Все это входит в состав готовой аптечки, с которой каждому нужно быть знакомым с детства.