Так начинаются школьные годы

Так начинаются школьные годы

Игрушечные одноклассники

Накануне первого сентября моя дочь-первоклассница заявила:

— С нетерпением жду того дня, когда я закончу школу!

Что взять с ребенка, который насмотрелся по телевизору ток-шоу, где школу только ругают? Зато первого сентября впечатление было совсем иным. Вика выбежала из школы раскрасневшаяся и с восторгом произнесла:

— Учительница разрешила взять домой нектарин!

Почему-то это ее потрясло. Учительница о ней позаботилась, и после этого Вика стала ее очень уважать. И конечно, неизгладимое впечатление произвели одноклассники. Домашний ребенок, никогда не посещавший детский сад и изголодавшийся по общению, наслаждался среди такого количества шумных детей. На переменах Вика носилась по коридору и всем кричала: «Бип-бип!» Дома Вика стала делать из конструктора своих одноклассников и играть в них. У брюнетов волосы были из синих деталей, у блондинов – из желтых. Вика приносила свои творения мне и ставила на стол:

— Мама, отгадай, кто это? Ну ты что, опять забыла, как зовут моих одноклассников?

В первый же день Вика полюбила какую-то девочку Катю и в основном конструировала ее. В школе она к ней не подходила – стеснялась. Но это длилось до тех пор, пока Катя сидела недалеко. Когда Катю отсадили в другой ряд – любовь прошла.

А Галя слушает да ест

Как и следовало ожидать, первоначальный восторг быстро исчез, и начались проблемы. Раньше Вика прекрасно спала ночью, а теперь у нее вдруг появилась бессонница. Ложится, а потом встает, идет ко мне.

— Не могу заснуть!

Я долго не могла выяснить, что ее беспокоит, но потом она призналась: учительница на них кричит. Мне вдруг стало смешно: учителя всегда кричат, и никто на это не обращает внимания. Бедный мой неопытный ребенок!

— Это абсолютно неопасно для тебя, – сказала я, ложась рядом с Викой. – Ты, наверно, не знаешь: одно дело – разговаривать с толпой, а другое – с одним человеком. Крича на всех, она вовсе не хочет обидеть тебя лично.

Я говорила серьезно и спокойно, я была защитницей, и Вика доверяла мне.

Утром я узнала, что именно Вику пугает. Учительница громким волевым голосом командует:

— Взяли портфели! Построились!

Вика вздрагивает и отходит от учительницы подальше. Кроме того, выяснилось, что учительница регулярно кричит на девочку Галю, которая ест на уроках. Учительница изо дня в день кричит, а Галя слушает да ест, как в басне. Притом Галя хорошо спит по ночам, а у моей Вики из-за этого бессонница.

Наша подруга – учительница

Что же касается учительницы, то, пожалуй, она мне нравится. Главное – она не зазнается, по телефону можно болтать с ней, о чем угодно. Еще она очень хорошо разбирается в компьютере. Со многими мамами из нашего класса она на «ты», и это естественно: все мы росли в одном дворе. Наша школа, по нынешним временам, не престижная, без какого-либо уклона, поэтому туда отдают детей преимущественно те, кто в ней же и учился. И, надо сказать, эта самая обычная школа меня приятно удивила. Во-первых, детей в классе мало, почти как в частной школе. В то время как соседняя английская школа переполнена, в нашей – двадцать детей в классе. Во-вторых, все дети симпатичные и интеллигентные. В-третьих, у нас нет «поборов». Наша учительница сказала: «На праздник мне достаточно от класса получить коробку конфет и цветочек. Больше ничего не надо!» В-четвертых, в первом классе у нас будет только по четыре урока в день. Наша школа свято соблюдает медицинские нормы и не перегружает детей.

Рассказ по картинке

Программа у нас хорошая: «Школа 2100». Математика – Петерсон. Заданий в первом классе не задают. Вика выходит из школы счастливая, говорит, что опять хорошо ответила. Дома считает «пятерки»-звездочки. Одна проблема: не хватает словарного запаса. Например, просят описать картинку: домик, дед, бабка, огород… Вроде все понятно, но как это сказать? Пришлось учить Вику русским словам.

— Вика, запоминай слова: «На картине мы видим; находится; расположен; стоит; лежит…»

Начинай описание с центральной фигуры. Дед. Где он находится? Что он делает? Во что он одет? И не надо ничего додумывать! Дед копает землю. На картине не видно, что он собирается сажать: репку или картошку. Просто вскапывает огород, и точка! И еще, Вика, когда описываешь картинку, используй простые слова: «красный, зеленый, длинный…» Одним словом, схема рассказа по картинке (а в дальнейшем и сочинения по картине) получилась следующая:

Где-то находится Кто-то,
Который делает Что-то.
Кто-то Такой, кто-то Сякой,
А справа еще есть кто-то.

Рисунки: Владимир САХНОВ