Полушарие и нога – левые, глаз, ухо, рука – правые

Полушарие и нога – левые, глаз, ухо, рука – правые

«Такая девочка замечательная, умница, отличница, жаль только, с танцами у нас никак не складывается», «Такой хороший мальчик, никаких проблем с учёбой, и память отличная, а вот со спортом просто беда какая-то…» Это всё о них – и не в том дело, что отличнику взрослые позволяют быть слегка неуклюжим, и дразнят их далеко не всегда. Хочется быть лёгкими и ловкими!

Особые приметы

В любых напряжённых ситуациях продолжает воспринимать информацию на слух и визуально, чётко формулирует свою речь. То есть с учебной деятельностью у него всё замечательно. Правда, как все явно левополушарные дети, иногда излишне концентрируется на деталях, и если о чём-то рассказывает, то с трудом обобщает. Поэтому рассказ может получиться долгий и нудный.

Учителя, впрочем, чаще всего этому только радуются, а вот со сверстниками могут быть проблемы. Терпения всё это выслушивать хватает далеко не у всех.

В ситуации стресса

Во всём, что связано с движением, такой человек бывает не очень успешен. Когда он волнуется, то становится неуклюжим, может замереть, забыв, что нужно делать. Такие дети, приходя в любую спортивную секцию или танцевальную студию на первое занятие, производят впечатление зажатых, неловких. Да и в ответственном матче могут подвести весь класс. Хотя в спокойном состоянии играют, танцуют, двигаются совершенно наравне со всеми остальными.

Что можно и нужно корректировать

Во-первых, развивать образно-эмоциональную сферу: рисовать под музыку, придумывать фантастические истории, спонтанно танцевать. А проблемы с движением можно решить, подключив ресурс левого полушария. Например, разбить каждое движение на части и делать его, проговаривая то, что делаешь. Тогда даже в ситуации стресса, начав проговаривать про себя, можно восстановить посследовательность действий. А ещё таким детям полезно прогуливаться, обдумывая ситуацию, или что-то заучивая.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Перекрёстные шаги

Слон