Полушарие и нога – правые, глаз, ухо, рука – левые

Полушарие и нога – правые, глаз, ухо, рука – левые

«Какой же он экспрессивный, какая выразительная у него речь! Пусть будет ведущим на праздничном вечере и танцует осенний вальс… Только странно: при разучивании музыку приглушаю и оттачиваю шаг за шагом чёткое движение на 3/4, а он путается и никак не может повторить…», «Ну что же ты весь в синяках? Этот спорт для тебя – просто наказание какое-то…»

Особые приметы

При обдумывании проблемы эти дети предпочитают сравнения, примеры и ассоциации, фокусируются на всей картинке целиком и эмоциональной значимости проблемы для себя. В самом начале учёбы они могут зеркально переворачивать буквы и числа, так как левый глаз следит справа налево. Перед изучением деталей им необходимо видеть, слышать, двигаться и желательно воспроизводить весь контекст устно. Да, они хорошие рассказчики, хотя иногда эмоционально насыщенный рассказ бывает непоследователен. Физически и эмоционально выразительны, движения вне стресса свободные и плавные.

В ситуации стресса

Затруднены во всём, что связано с движением. Это может быть и мелкая моторика – а значит, почерк, особенно на контрольных и диктантах, будет портиться. Может страдать движение в спортивной или танцевальной секции. Вроде, только что в играх с друзьями легко и грациозно двигался, а теперь, когда его просят повторить совсем несложный рисунок танца, мнётся и сбивается. И со спортом непонятно: встал, повторил пару простых движений, опять сделал не то – и синяк обеспечен. В стрессовой ситуации такой ребёнок не способен действовать по схеме «шаг за шагом».

Что можно и нужно корректировать

Для разучивания нового движения необходимо схватить его целиком, а роль опорной схемы «шаг за шагом» может выполнять ритмичная музыка. Ритм прохлопывать или отсчитывать или дать самому проговаривать схему во время разучивания движения. Эти дети должны видеть всё сложное новое движение целиком и повторять его вместе с тренером, а после разбирать по частям. Можно нарисовать рисунок танца или игры целиком, а потом отдельно зарисовать схемы важных движений. При тренировке чистописания можно писать и ритмично проговаривать соединения букв: «Пишу А, хвостик идёт снизу вверх и соединяется с К».

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Алфавитные восьмёрки

Ленивые восьмёрки

Перекрёстные шаги

Слон