Полушарие и рука – правые, глаз, ухо, нога – левые

Полушарие и рука – правые, глаз, ухо, нога – левые

«А он такой как этого злодея стукнет! А у принцессы платье такое розовое, глаза добрые и отец-волшебник. Он колдовал-колдовал, ну и, значит… Что дальше? Сейчас, как же это сказать-то? Ну, в общем, отправились они все за сокровищем, а умный дракон и говорит…» Растерянный слушатель-папа уже теряет нить повествования. Его волнует другое: как разобраться в этом половодье чувств?

Особые приметы

В учёбе хорошо ориентируются в визуальной информации; слуховое восприятие, если речь учителя или родителя не монотонна и эмоционально значима для ребёнка, тоже не страдает. Вне стресса доступна как устная, так и письменная детализация информации. Такие ученики – неплохие рассказчики, живо передают картинку и наполняют её собственным смыслом. Они готовы одновременно схватывать разную информацию, структурировать для себя её по сходству с уже имеющейся, т. к. переработка информации аналоговая. Могут одновременно заниматься несколькими делами сразу, так как правополушарный тип реагирования обеспечивает не концентрацию внимания, а скорее его распределение.

В ситуации стресса

Импульсивность перемежается скованностью, часто во время ответа у доски такой ученик не знает, куда деть руки. Про таких говорят: «Всё из рук валится». Возможны трудности в общении. При том что ребёнок будет видеть всю картину целиком, внятно рассказать об этом ему трудно, и он будет перескакивать с пятого на десятое или запинаться, чтобы подобрать слова. Затруднён доступ к аудиальным и визуальным деталям информации. Может зеркально переворачивать буквы и числа, т. к. у таких учеников наблюдается несогласованная работа ведущей руки и ведущего глаза при письме.

Что можно и нужно корректировать

Необходима деятельность, помогающая интегрировать работу двух рук одновременно: вязание, игра на пианино или барабане, игра с мячиком об пол обеими руками попеременно и одновременно, жонглирование мячиками или подкидывание их на теннисной ракетке попеременно обеими руками. Как и для любых детей с ведущим правым полушарием, нужно моделировать ситуации, где ребёнок в небезразличной для него ситуации будет работать в команде над каким-то важным и значимым для себя проектом.
Место в классе – в передней части посередине, чтобы дать лучший доступ к ведущему уху и глазу.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Алфавитные восьмёрки

Двойные рисунки и Ленивые восьмёрки

Активизация рук

Энергетическая зевота