Полушарие и рука – левые,глаз, ухо, нога – правые

Полушарие и рука – левые,глаз, ухо, нога – правые

— Послушай, почему у тебя все тетради на последних страницах изрисованы?
— Ну, мам, ты же знаешь, не могу я просто так слушать! Всё время хочется что-то руками делать.

Пытливый творческий разум не ограничивается задними страницами тетрадок: в контрольных сочинениях все поля покрыты мелкими рисунками. Учителя давно смирились…

Особые приметы

Напоминаем, что люди с ведущей левой рукой не обязательно должны оказаться левшами. А вот что им присуще – так это постоянно что-то делать руками: рисовать замысловатые орнаменты, теребить край платья. Они обожают всё ощупывать. При разговоре им свойственна богатая жестикуляция. Иногда даже не слыша, что они говорят, можно догадаться о содержании рассказа, наблюдая за движениями рук. В учёбе они прекрасно запоминают на слух, хорошо ориентируются в визуальной информации. Предпочитают пошагово следовать инструкциям. Замечательно ориентируются в проверках знаний в виде тестов. А вот с устными ответами всё может быть не так гладко.

В ситуации стресса

Прежде всего страдает устная речь. Людям с ведущей левой рукой при стрессе становится трудно говорить. Они помнят весь материал, но забывают слова. Часто в таких ситуациях от них можно услышать: «Ну эта, ну вот такая…» И при этом всегда на помощь приходят руки – они начинают изображать забытое слово, и, к великому облегчению человека, оно наконец-то вспоминается. Но если ребёнка призвать к порядку и запретить ему жестикулировать или велеть держать руки ровно, речь может покинуть его совсем или стать такой же сдержанной, как зажатые руки.

Что можно и нужно корректировать

В ситуации стресса дать возможность спокойно жестикулировать или рисовать – это позволит быстрее вернуть доступ к выражению слов как устно (при ответе у доски), так и письменно (при написании сочинений и изложений). Полезно всё, что помогает задействовать сразу обе руки: вязание, лепка, игра на пианино или другом музыкальном инструменте. Как для всех детей с ведущим левым полушарием, рекомендуются занятия, включающие деятельность правого полушария: спонтанное движение (например, танец, изображающий какое-либо чувство), рисование, участие в театральном кружке.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Двойные рисунки

Активизация рук

Энергетическая зевота