Полушарие и ухо – правые, глаз, рука, нога – левые

Полушарие и ухо – правые, глаз, рука, нога – левые

«И сколько же можно тебе объяснять!» – возмущаются мамы, папы и учителя. «Послушай!» – беспомощно взывают, точно зная, что с ушами у ребёнка всё в порядке, но почему, почему все вопли – как об стенку горох? «Повтори, что я сейчас сказал!» – и полное недоумение в ответ. Даже странно, как при таком характере человек вообще умудряется что-то воспринимать… Воздержитесь от обид и обвинений в злостном упрямстве. Дело не в нём. Вас правда не слышат. Почему же?

Особые приметы

Склонность к творчеству, интуитивное образное мышление, нацеленность на эмоциональный контакт с собеседником или учителем, открытость и непосредственность в выражении чувств. Люди такого типа в ситуации экстренного принятия решения часто действуют прежде полного анализа всей ситуации и своих действий. При этом их решение оказывается наиболее выигрышным, хотя объяснить и перечислить последовательно свои действия, способствующие победе, они не могут. Дело в том, что правое полушарие схватывает полный объём информации целостно и чуть быстрее левого, а кроме того, лучше разбирается в противоречивой и неоднозначной информации.

В ситуации стресса

Не может внимательно слушать, если волнуется, поэтому проще самому читать учебник и выделять цветом важное, чем слушать учителя. Может не слышать этапов работы, которую необходимо выполнить, так что лучше дублировать их на доске. Плохо воспринимает устные инструкции, особенно произносимые повышенным тоном. Типичная жалоба родителей: не слышит, что мы ему говорим. Поэтому при обращении к таким детям важно спускаться на их уровень, встречаться глазами и договариваться. Ключевое слово-обращение: смотри! При подготовке и запоминании нового важно писать (моторный канал) и смотреть (визуальный канал), то есть использовать каналы восприятия, которые при стрессе не пострадают.

Что можно и нужно корректировать

При заучивании стихов или чтении инструкций к заданиям – читать их вслух, а также давать возможность двигаться или отбивать ритм рукой, то есть включать опору на кинестетический канал. В классе таких детей нужно посадить на место, с которого хорошо видно доску (то, что они видят, усваивают лучше, чем услышанное), а также можно двигаться, не беспокоя при этом других учеников.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Всё, что активизирует аудиальный канал::

«Думательный колпак»,
«Сова» и «Слон».