Полушарие, глаз – правые, рука, ухо, нога – левые

№ 6, 2013
Рубрика: Движущая сила
Полушарие, глаз – правые, рука, ухо, нога – левые

Родители таких детей устали от обвинений в том, что дети у них педагогически запущенные: учитель распинается, объясняет, а они ворон в окне считают или вообще зажмуриваются. Где уж писать без ошибок или задачки решать правильно! То есть решать-то они решают, но как – объяснить не могут, да к тому же и спокойно слушать не способны: ёрзают, вертят руками. А вот если бы учитель знал, что так эти непоседы пытаются помочь себе всё услышать и понять…

Особые приметы

Обучение идёт легко и быстро, если сопровождается движением, фокусировкой на всей картине и конечном результате деятельности. Быстро схватывает основную идею и, если она для него интересна, доводит дело до конца, интуитивно предпринимая то, что кажется необходимым, при этом с трудом объяснит, каким образом и с опорой на какие правила он это делал. Монотонную речь с инструкциями шаг за шагом не воспринимает. В разговоре улавливает и ориентируется скорее на тон, интонацию, ритм речи. Для него важен эмоциональный контакт с собеседником или учителем. Для решения проблем использует метафоры, ассоциации и наглядные примеры.

В ситуации стресса

Может не видеть ошибки в диктанте или при списывании, пропускать буквы или цифры в примерах, т. к. воспринимает слово или результат в целом. Ему легче пересказать основную идею прочитанного текста, опираясь на его эмоциональный фон, чем воспроизвести последовательность событий отдельной главы. Воспринимая на слух, такой человек может закрыть глаза и повернуться левым ухом к источнику вещания, поэтому требование «смотри в глаза, когда учитель рассказывает» только усугубит стресс.

Что можно и нужно корректировать

Такого ученика лучше посадить одного посередине класса, где он может, слушая, закрывать глаза, не привлекая внимания учителя, а также двигаться, не беспокоя при этом одноклассников. При заучивании стихов или чтении инструкций к заданиям позволить двигаться или отбивать ритм рукой, мять пластилин или жвачку для рук. Перед контрольными работами «включать» глаза: моргать, двигать ими во все стороны, смотреть вблизь и вдаль. В игровой форме учить видеть различия и нюансы, строить планы и схемы: например, разыскивать пиратский клад по схеме, где опорными точками будут выполнения заданий на различия. В более старшем возрасте полезны тренинги, где робинзонада сочетается с познавательной активностью в лингвистике и математике.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

«Ленивая восьмёрка»,
«Алфавитная восьмёрка»,
«Кнопки мозга»,
«Перекрёстные шаги»