Человек создал самые разные орудия труда – от лопаты и швейной иглы до компьютера. Чем совершеннее становились рабочие инструменты, тем более тонких физических навыков они требовали. Попутно с усложнением движений пальцев рук и всего тела развивался мозг. Сейчас потребность в физическом труде не так высока, но ценность этих навыков не уменьшилась. Благодаря им мы чувствуем свое тело, а в результате лучше усваиваем новый материал. Ведь учимся мы не только головой!
- Представьте: вы вышли в сад. С приходом осени нужно убрать старые листья, перекопать клумбы, обрезать засохшие ветки. Выберите дело по душе – и за работу! Какие мышцы включились?
- А что вы больше всего не любите делать по дому? Гладить, пылесосить, подметать пол, поливать цветы? Возьмитесь за самое неприятное дело. Представьте в руках, например, пылесос (утюг, веник, швабру и так далее). Выполняйте движения с сильным мышечным напряжением, почти со злостью.
А потом повторите упражнение с легкостью, как если бы вы стали совсем невесомыми и орудие труда – тоже. Через несколько дней реально пропылесосьте квартиру. Как вам кажется, что-то изменилось, или ощущения остались прежними? - У вас есть увлечения? Может быть, любите шить, вышивать, удить рыбу или чинить велосипед? Какой рабочий инструмент необходим, чтобы заняться любимым делом?