Плавать – значит жить

Бассейн предназначен не только для проведения отдыха или тренировок, но и обучения и развития у человека важнейшего навыка – умения плавать.

Как считают специалисты, обучать ребенка плаванию нужно с самого рождения. «Дети приходят в этот мир из водной среды. Вода – их вторая мать. Об этом говорят рефлексы земноводного, которыми «экипирован» новорожденный: рефлекс ныряльщика, рефлекс задержки дыхания, амфибийный (лягушачий) рефлекс. Никаких страхов по отношению к воде после рождения нет», — утверждают ученые.

Однако важно не только привить навыки, но и регулярно заниматься «водными процедурами» в детском садике, а затем и в школе. Движения в водной среде благотворно влияют на весь организм, укрепляя сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат ребенка, повышая его иммунитет.

К сожалению, до сих пор далеко не все школы имеют бассейны. По данным, озвученным Мосгордумой в прошлом году, только 42 школы в Москве располагали бассейнами. Как результат, не умеют плавать более 50 % школьников и около 27% студентов колледжей столицы.

Руководители Москвы заявили по этому поводу, что «сто процентов учащихся наших школ должны уметь плавать», и пообещали, что «обучение плаванию молодых москвичей войдет отдельным пунктом в программу «Спорт Москвы-3».

Те учебные заведения, в которых бассейны уже есть, отмечают их положительное влияние на здоровье учащихся. «Плавание – это прекрасная профилактика сколиоза, очень характерного явления среди школьников. Помимо того, плавание оказывает положительное воздействие на центральную нервную систему, а также очень хорошо сказывается на профилактике гиперактивности, что особенно важно в подростковом возрасте», — говорят врачи, учителя физкультуры, родители учащихся.

Регулярные занятия по плаванию начались в нашей школе № 297 с 2009 года в начальной школе, минимум один раз в неделю каждый школьник имеет возможность посетить бассейн. Также занятия являются одними из самых любимых среди детей.