Первоклассные впечатления

Первоклассные впечатления

Вот и закончился первый класс. Вика сильно изменилась за этот год – стала самостоятельной, ответственной, серьезной. Школа дала ей много нового, и не только по математике и русскому языку. Основное знание, конечно, о людях: какие они, как относятся друг к другу, что любят, а что нет. Иногда Вика выходила из класса счастливая и кричала:
— Я сегодня нашла подругу!
А иногда появлялась заплаканная и долго не могла объяснить, что же произошло.
Голова Вики переполнена впечатлениями. И мне кажется, правильнее всего дать ей возможность самой высказаться (без редактуры). Ведь воспоминаний, обработанных взрослым мозгом, пруд пруди. А настоящие чувства первоклассницы встретишь нечасто. Поэтому я взяла тетрадку и ручку, попросила Вику рассказывать, а сама стала за ней записывать.


Черно-белая картинка
Это было на уроке. Я сидела за второй партой с Олей. Один раз я забыла сделать домашнее задание – не раскрасила картинку в прописи. Когда я открыла пропись, Оля увидела, что у меня не раскрашена картинка. Она начала смеяться и рассказывать об этом всему классу. Поворачивалась к задним партам, показывала на меня и громко сообщала:
— Ха-ха-ха! Она не сделала задание!
Ребята, которые сидели сзади, стали передавать это тем, кто сидел на более дальних партах, и тем, кто был за боковыми партами. Мальчики и девочки с боковых парт развернулись и начали смотреть, что я там не сделала. Когда Оля сообщала всем, что я не выполнила задание, это услышала учительница. Она подошла ко мне и стала ругать, грозилась поставить двойку. Я почувствовала себя виноватой. А Оля сидела и радовалась.
Пока учительница кричала, я думала: «То, что она кричит, не моя вина. Оля специально привлекла внимание учительницы!» Были еще случаи, когда я не красила картинку, но, к счастью, учительница этого не замечала.


Кто опрокинул стул?
Один раз на перемене я наблюдала за Денисом и Алешей, которые бегали по классу, прыгали через стулья и роняли их. Когда перемена закончилась, вошла учительница и увидела в классе полный беспорядок: один стул опрокинут, другой стоит у доски, тряпка от доски валяется на полу. Учительница спросила:
— Кто это сделал?
И тогда Денис и Алеша показали на самого маленького мальчика Колю. Он всю перемену сидел за партой и играл в машинку. Но учительница почему-то поверила Денису и Алеше и стала ругать Колю. Коля оправдывался:
— Я этого не делал, я играл в машинку!
Но учительница ему не верила и продолжала ругать.
Я подумала: «Как это может быть? Она ругает невиноватого! Ведь это Денис и Алеша роняли стулья!» Я очень возмутилась, но никому ничего не сказала.


Еще одна учительница
Аня ведет себя как вторая учительница. Когда Наталья Викторовна несколько раз объясняет двоечникам, как решать задачу, Аня начинает объяснять вместе с ней. Она поворачивается к двоечникам и громко повторяет слова учительницы. Если Наталья Викторовна ругает кого-то, Аня громко го­­ворит:
— Да, я то-же считаю, что так делать нельзя!
Когда Аня однажды начала громко критиковать кого-то:
— Ты сделала много ошибок! Я считаю… – учительница перебила ее и сказала:
— Я – это последняя буква алфавита!


Без пары
Однажды, когда мы с классом шли в столовую, почему-то никто не хотел вставать со мной в пару. Когда я увидела, что у Ани тоже нет пары, я хотела встать с ней, но Аня сразу нашла себе кого-то и сказала:
— Если ты без пары, то иди в самый конец строя!
Я сделала вид, что туда пошла, но на самом деле я потом снова выбилась в середину. Ко­­гда Аня увидела, что я снова оказалась в середине строя, она и ее подружка Лиля сцепили крепко руки, разошлись в стороны и не пускали меня вперед. Я хотела пролезть вперед, потому что увидела, что один мальчик тоже без пары. Но пока мы шли по коридору, я не могла обойти Лилю и Аню. Обошла их, когда коридор кончился.


Иди отсюда!
В апреле учительница нас опять пересадила. Я оказалась за одной партой с Ариной. Эта девочка ко мне относилась плохо. Один раз, когда Арина с Лилей что-то писали на листочке в уголке между стеной и дверью, я подошла близко к ним. Мне просто нужно было посмотреть в окно. Но Арина подумала, что я пришла к ним, и сказала:
— Иди отсюда!
Я ничего не ответила и ушла к другому окну. На следующей перемене, когда Арина с Лилей о чем-то говорили около колонны, я опять подошла к ним близко. У меня тоже были дела около этой колонны! Арина снова сказала:
— Иди отсюда!
А теперь Арина оказалась со мной за одной партой. Она по­­стоянно чем-то недовольна! Уже два раза обвиняла меня, что я качаю парту, хотя я этого не делала – парта качалась сама. Когда я сидела за этой партой с Машей, все было в порядке!
А еще мне каждый день надо делать уроки, потому что я сижу с ябедой. Арина – это наша ябеда! Один раз Денис кого-то побил на перемене. Когда вошла Наталья Викторовна, Арина подняла руку, подошла к учительнице и сказала, что Денис дрался. Учительница ругала Дениса.
Если кто-то списывает на уроке, Арина поднимает руку и сразу рассказывает учительнице:
— А вот он списывает!
Учительница ругает того, кто списывает, а Арина радуется. Поэтому если Арина увидит, что у меня в тетради нет задания, она сразу расскажет учительнице.


Давай дружить!
Учительница просила принести в понедельник учебники «Окружающий мир», хотя в расписании этого предмета не было. Многие дети забыли их принести, и тогда учительница меня по­­хвалила:
— У Вики всегда есть нужные учебники!
Арина учебник забыла, но она мне очень помогала на уроке. Учительница просила переписать с доски текст, а я не успевала. И тогда Арина мне стала диктовать по слогам. После того, как она продиктовала мне почти все слова, она сказала:
— Давай дружить!
Я согласилась. И обрадовалась, потому что у меня в школе было очень мало друзей.


Три сухарика
Это случилось, когда мы снова шли в столовую. Мне опять не с кем было встать в пару. И вдруг Оля сказала Гале:
— Давай дружить с Викой. Вика – хорошая девочка!
Я это услышала, потому что они стояли рядом со мной. Я вспомнила случай с картинкой, которую не раскрасила. Оля тогда надо мной смеялась! Я очень удивилась, что Оля теперь собирается со мной дружить. Я думала, она ко мне плохо относится. Но зато я очень обрадовалась, что буду дружить с Галей. Я все равно была рада, что Оля и Галя теперь мои друзья. На переменах мы играем в салки, Оля угощает меня сухариками.
Один раз Оля дала мне три сухарика. Я обрадовалась и дер­­жала их в руке. Полина, которая стояла рядом со мной, тоже захотела сухариков, но Оля ей не дала. И тогда Лиля вырвала у меня сухарики из руки и отдала Полине. Полина их съела. А я… Что я могла сделать?


Меня хвалят
Наталья Викторовна вдруг стала ко мне хорошо относиться. Однажды мы шли в столовую, и дети шумели. Охранник начал ругаться. Наталья Викторовна остановилась и сказала охраннику, что из всего класса может себя тихо вести одна Вика.
Наталья Викторовна меня хвалит за то, что я не говорю на уроках с места, а всегда поднимаю руку. Я раньше переживала, что она меня совсем не спрашивает и не обращает на меня никакого внимания. Зато теперь она спрашивает меня, даже когда я не поднимаю руку. У нас сейчас по­­шла сложная программа. Многие, кто раньше учился хорошо, стали учиться хуже. Когда никто не знает ответа на вопрос, Наталья Викторовна спрашивает меня. Мне приятно, хотя я не всегда могу сразу сообразить, что ответить.


Скорей бы второй класс!
До школы у меня не было друзей. Если во дворе кто-то говорил: «Давай дружить!» – то это был друг одноразовый. Сегодня мы с ним поиграем, а завтра его уже не будет. А школьных друзей я вижу каждый день.
Теперь я все делаю сама: сама одеваюсь, сама могу поговорить с учительницей, назвать ее по имени-отчеству. Я могу сама сходить на другой этаж или одна вернуться из столовой. Первый класс приходит в столовую и уходит из нее раньше, чем другие классы. Я завтракаю дольше других, поэтому возвращаюсь всегда не с классом, а сама по себе. У меня есть игра «Преодоление классов». Когда какой-то класс идет в столовую навстречу мне, я всегда отхожу в сторону и жду, пока он пройдет. Некоторые дети не ждут, они пытаются протиснуться через другой класс, а это опасно, их могут сбить с ног.
Сейчас конец года, и мне уже очень хочется закончить первый класс, мне надоело, что мы самые младшие. Мне интересно, какие будут следующие первоклассники и какая будет у них учительница. Скорей бы уже во второй класс!

Рисунки: Владимир САХНОВ