Полушарие левое, глаз-ухо-рука-нога правые
Содержание статьи:
Под этим не очень понятным заголовком вы прочтёте, как воспринимают знания, учатся и справляются со стрессом те, кого называют «абсолютными правшами». Считается, что такие дети – идеальные ученики. Однако не всё так просто… Вообще же уникальных сочетаний ведущего полушария головного мозга с ведущей рукой, ногой, глазом и ухом много – целых 32! Это значит, в одном классе сидят за партами ребята, которым для успешной учёбы нужны очень разные подходы. Как им помочь, мы будем рассказывать в этой рубрике.
Особые приметы
Человек с таким набором врождённых особенностей будет предпочитать структурированное обучение, чёткий порядок и последовательность в изложении информации. Ему будет легко даваться запоминание дат, научных фактов, составление таблиц. Он с удовольствием излагает свои знания – правда, часто увязая в многочисленных деталях и не учитывая эмоциональное состояние собеседника. Поэтому таким детям легко бывает общаться со взрослыми, восхищающимися их обширными знаниями, но сложно с детьми: ровесники часто считают их занудами.
В ситуации стресса
Запоминание, изложение информации и движения не страдают, так как все ведущие органы находятся с противоположной от ведущего полушария стороны. Но поскольку связь с правым полушарием при стрессе затрудняется, то мы можем заметить, что человек ещё более, чем обычно, увязает в деталях и не может обобщить материал. С трудом будет связывать поступающую информацию с чувствами и эмоциями.
Что можно и нужно корректировать
С детства уделять внимание различению чувств и различных эмоциональных состояний. Рисовать, слушать музыку, посещать занятия, основанные на спонтанном самовыражении, театральную студию. В общем, задействовать все правополушарные способы восприятия мира и себя, так как основная задача – развитие интегрированного состояния, когда включены оба полушария, глаза, уха, руки, ноги.