Полушарие и ухо – левые, глаз, рука, нога – правые

Полушарие и ухо – левые, глаз, рука, нога – правые

Женя помогал другу готовиться к контрольной, и сложные правила по русскому от зубов отскакивали. Он их пел на мотив «В лесу родилась ёлочка», говорил, что так веселее. Нет, вообще-то он парень серьёзный, но не любит, когда скучно рассказывают, а музыку любит. А на контрольной вдруг сам завис… С ним такое часто на контрольных бывает, или когда к доске вызовут. Хорошо, друг выручил: нарисовал ёлочку, показал и ещё тихонько напел – тут Женька сразу все правила вспомнил.

Особые приметы

Похожая история может произойти с любым человеком, чьё левое ухо является ведущим и находится на стороне ведущего левого полушария. Ведь при стрессе блокируется доступ к аудиальной информации. Поэтому таким детям очень важно при подготовке и запоминании нового писать и смотреть, то есть использовать те каналы восприятия, которые при стрессе не пострадают. Они с удовольствием структурируют информацию в виде табличек и схем. А вот на слух лучше воспринимают интонационно окрашенную речь, любят прислушиваться к тону, ритму и эмоциональному содержанию музыки и языка.

В ситуации стресса

При стрессе с трудом воспринимают информацию на слух. При вызове к доске могут не услышать задание или не воспринять его с первого раза. А вот если дать это же задание прочитать – поймут сразу. Поэтому у них бывают очень неровные оценки по предметам, особенно по русскому: диктанты с кучей ошибок, а если задание на листочке – ошибок нет. Письменные ответы на пять, устные на два, но если разрешить заглядывать в план ответа – знания тут же проявляются.

Что можно и нужно корректировать

В классе посадить справа, чтобы был доступ к ведущему уху, и обязательно так, чтобы хорошо была видна доска. Поскольку левополушарные дети сидят довольно спокойно, то они и на первых партах одноклассникам не помешают. Слух включается, когда мы начинаем слышать собственный голос, поэтому рекомендовать читать задания вслух, а также проговаривать непонятные моменты в беседе хоть с мамой и папой, хоть с младшими братьями-сёстрами. По принципу: объяснил другому – понял сам. При запоминании можно использовать любовь к интонированию: пропевать, говорить разными голосами. А для лучшей интеграции левого и правого полушария важно посещать занятия с творческими заданиями: рисование под музыку, пение, театральная студия.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

Всё, что включает слух:

«Думательный колпак»,
«Сова» и «Слон».

Последнее заодно и оба полушария интегрирует.