Полушарие, глаз левые, ухо-рука-нога правые

Полушарие, глаз левые, ухо-рука-нога правые
«Он меня в упор не видит! – жалуется учительница. – Я уж и так, и сяк, и добром, и замечаниями – отвернётся и даже зажмурится!» Родители пытаются проводить воспитательную работу, садятся вместе со школьником за уроки – и тоже хватаются за голову: смотрит в книгу – видит… В общем, ничего путного не видит. Упрёки в невнимании почему-то не действуют. А как всё же помочь такому человеку учиться?

Особые приметы

Человек с таким набором врождённых особенностей будет предпочитать структурированное обучение, чёткий порядок и последовательность в изложении информации. Ему будет легко даваться запоминание дат, научных фактов. Он с удовольствием излагает свои знания, правда, часто увязая в многочисленных деталях и не учитывая эмоциональное состояние собеседника. Ведущий левый глаз даёт склонность к написанию зеркальных букв и цифр, переставление букв местами: вместо «но» дети читают «он». Ведущий левый глаз намного легче воспринимает информацию, написанную справа налево, а не наоборот. Также в спокойном состоянии при чтении ребёнок может видеть яркие образы, обобщать информацию в виде метафор.

В ситуации стресса

Блокируется доступ к визуальной информации. Такой ребёнок, чтобы лучше понимать, может вообще закрыть глаза или повернуться к учителю правым ухом. Соответственно, могут быть проблемы при контрольном списывании или восприятии задания только визуально. Они читают и ничего не понимают. Чтобы понять, начинают читать вслух или явно проговаривать про себя, опираясь на слуховое восприятие.

Что можно и нужно корректировать

В классе в начале года и на ответственных контрольных посадить слева от доски, чтобы обеспечить доступ к ведущему уху. Не препятствовать проговариванию задания. Перед контрольными работами «включать» глаза: моргать, плавно двигать ими во все стороны. Сделать упражнения «Гимнастики мозга» для восстановления межполушарных связей. Так же, как и всем детям с ведущим левым полушарием, рекомендутся уделять внимание различению чувств и эмоциональных состояний: рисовать, слушать музыку, посещать театральную студию. В общем, задействовать все правополушарные способы восприятия мира и себя, так как основная задача – развитие интегрированного состояния, когда включены оба полушария, глаза, уха, руки, ноги.

Рекомендуемые упражнения «Гимнастики мозга»:

«Ленивая восьмёрка»,
«Кнопки мозга»,
«Перекрёстные шаги».